АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИТ ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ОНЛАЙН АНКЕТИРОВАНИЯ

Статья посвящена рассмотрению и анализу проблем, с которыми сталкиваются создатели и пользователи технической документации в области ИТ-проектов. Нами был проведен опрос 121 технического специалиста с помощью метода онлайн-анкетирования. В результате анализа собранных ответов мы получили подробное представление о профиле участников опроса: большинство респондентов являются разработчиками программного обеспечения, техническими писателями и менеджерами проектов. Возраст опрошенных варьируется от 20 до 40 лет, их профессиональный опыт работы составляет от 1 до 20 лет, а работают данные специалисты преимущественно в компаниях, численность сотрудников которых превышает 10 человек. Выявлены следующие проблемы: качество технической документации, как правило, не отвечает ожиданиям пользователей, документация часто устаревает, а у специалистов, которые ее разрабатывает недостаточно времени или ресурсов для поддержания ее качества или актуальности. Это указывает на потребность в пересмотре и улучшении стандартов и методологий разработки технической документации. Несмотря на используемые респондентами существующие инструменты документирования, многие проблемы работы с документацией не решены.

The article is devoted to the consideration and analysis of the problems faced by the creators and users of technical documentation in the field of IT projects. We conducted a survey of 121 technical specialists using an online survey method. By analyzing the collected responses, we gained a detailed understanding of the profile of the survey participants: the majority of respondents are software developers, technical writers, and project managers. The age of the respondents varies from 20 to 40 years, their professional work experience ranges from 1 to 20 years, and these specialists work mainly in companies with more than 10 employees. The following problems have been identified: the quality of technical documentation, as a rule, does not meet user expectations, the documentation is often outdated, and the specialists who develop it do not have enough time or resources to maintain its quality or relevance. This indicates a need to review and improve standards and methodologies for developing technical documentation. Despite the existing documentation tools used by respondents, many problems with working with documentation have not been resolved.

Авторы
Щербанич Ф.Е.1 , Ромашкова О.Н. 1
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
1-2
Язык
Русский
Страницы
53-68
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)»
Ключевые слова
technical documentation; IT projects; data analysis; online surveys; documentation tools; техническая документация; ИТ-проекты; анализ данных; онлайн - анкетирование; инструменты документирования
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Новикова А.С., Ромашкова О.Н.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2024. С. 49-52