Применение кейс-метода при изучении дифференциальных уравнений студентами-провизорами

В статье рассмотрены возможности и перспективы применения обучающего кейс-метода, направленного на повышение интереса и мотивированности студентов-провизоров к процессу изучения математики для достижения требуемого уровня знаний и формирования общепрофессиональных компетенций будущих специалистов в области фармации. Представлены методологическая основа и алгоритм применения кейс-метода. В кейсе рассмотрены дифференциальные уравнения и взаимосвязь между математическими моделями и фармакокинетикой. Дано методическое обоснование последовательности этапов деятельности студентов при работе с кейс-заданиями и творческого процесса преподавателя при разработке и реализации кейсов. Содержание кейса включает междисциплинарные знания с целью формирования профессиональных компетенций, необходимые будущему специалисту в области фармации - осуществлять исследовательскую и аналитическую деятельность при разработке и экспертизе лекарственных средств, что соответствует программе«Развитие фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года».

The article considers the possibilities and prospects of application of educational case method, aimed at increasing the interest and motivation of pharmacy students to the process of studying mathematics to achieve the required level of knowledge and formation of general professional competencies of future specialists in the field of pharmacy. The methodological basis and algorithm of the case method application are presented. The case studies the differential equations and the relationship between mathematical models and pharmacokinetics. The methodological substantiation of the sequence of stages of students' activity when working with case assignments and the creative process of the teacher in the development and implementation of the cases is given. The content of the case includes interdisciplinary knowledge in order to form professional competencies necessary for a future specialist in the field of pharmacy - to competently carry out research and analytical activities in the development and examination of medicines, which corresponds to the program “Development of the pharmaceutical industry of the Russian Federation for the period up to 2030”.

Авторы
Синицын А.А.1 , Зайцева Н.В. 1 , Чистяков М.В.1 , Лобаева Т.А. 2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Инновационный научно-образовательный и издательский центр Алмавест
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
65-70
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет медицины
  • 2 Медицинский институт Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
case method; mathematical model; differential equation; chemical kinetics; medicine; pharmacy; кейс-метод; математическая модель; дифференциальное уравнение; химическая кинетика; медицина; фармация
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Чердак М.А., Мхитарян Э.А., Шарашкина Н.В., Остапенко В.С., Исаев Р.И., Сейфединова А.Б., Рунихина Н.К., Котовская Ю.В., Ткачева О.Н., Яхно Н.Н.
Журнал Неврологии и Психиатрии имени С.С. Корсакова. Медиа Сфера. Том 124. 2024. С. 5-11
Москвичев Д.В., Францев Р.С., Страчук А.Г., Коровякова Э.А., Кучук А.В., Преснова Е.А.
Медицинский алфавит. Общество с ограниченной ответственностью Альфмед. 2024. С. 53-56