Роль цифровых технологий в повышении эффективности стратегического управления малыми и средними предприятиями

Актуальность данной статьи обусловлена растущим интересом к использованию современных цифровых технологий в управлении малыми и средними предприятиями. Множество компаний в масштабах всего мира уже внедрили цифровые решения, что значительно улучшило эффективность стратегического управления, повысило производительность труда и способствовало получению конкурентных преимуществ, обеспечивая прорывные инновации и устойчивое развитие. Цифровые технологии, инновации и цифровизация бизнеса коренным образом форматируют бизнес-процессы, продукты, услуги и взаимоотношения, а также значительно изменяют методы ведения своего дела, особенно в области малого и среднего предпринимательства. Эти изменения существенно воздействуют на стратегическое управление и мышление сотрудников, подчеркивая необходимость адаптации и к новым требованиям и реалиям, которые выдвигают цифровые технологии. Новизна данной статьи проявляется в попытке оценить влияние цифровых технологий на улучшение стратегического управления малыми и средними предприятиями (МСП), сформулировать качественные условия для развития реального сектора экономики. Её содержание будет интересно широкому кругу лиц в сфере бизнеса и управления. Результаты исследования могут способствовать активному развитию фундаментальной и прикладной науки в области стратегического управления и цифровых технологий.

The relevance of this article is due to the growing interest in the use of modern digital technologies in the management of small and medium-sized enterprises. Numerous companies around the world have already adopted digital solutions, which have significantly improved the effectiveness of strategic management, increased productivity and contributed to gaining competitive advantage, enabling breakthrough innovation and sustainable development. Digital technologies, innovation and digitalization of business are radically formatting business processes, products, services and relationships, and are also significantly changing the way they do business, especially in the field of small and medium-sized businesses. These changes have a significant impact on the strategic management and thinking of employees, emphasizing the need to adapt to the new demands and realities that digital technologies bring. The novelty of this article is manifested in an attempt to assess the impact of digital technologies on improving the strategic management of small and medium-sized enterprises (SMEs), and to formulate qualitative conditions for the development of the real sector of the economy. Its content will be of interest to a wide range of people in the field of business and management. The results of the study can contribute to the active development of fundamental and applied science in the field of strategic management and digital technologies.

Авторы
Матюхин А.В.1 , Карпова Д.П. 1
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
141-146
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 РАНХИГС
Ключевые слова
digital technologies; digitalization; strategic management; SMEs; transformation; business processes; entrepreneurship; business; strategy; management; modernity; цифровые технологии; цифровизация; стратегическое управление; трансформация; бизнес-процессы; предпринимательство; бизнес; стратегия
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Скрябин А.С., Жердева В.В., Цыганков П.А., Шакуров А.В., Веснин В.Р., Скрябина Е.С., Свиридова И.К., Кирсанова В.А., Ахмедова С.А., Сергеева Н.С.
Медицинская техника. Союз общественных объединений Международное научно-техническое общество приборостроителей и метрологов. 2024. С. 4-6