В связи с развитием образовательной среды в направлении цифровой трансформации появилась проблема мотивационно-ценностного отношения к учебно-познавательной деятельности у обучающихся. Задача образования, в целом, и школы, в частности, состоит к подготовке обучающихся к жизнедеятельности в цифровом пространстве и умении использовать его не только как развлекательную и коммуникативную среду, но и как среду для образования. В статье рассматривается вопрос как спроектировать направление развития образовательного процесса в цифровой образовательной среде, соблюдая экзистенции образования, нацеленные на создание условий для личностного роста и реализации способностей обучающихся. Экзистенциальной подход может рассматриваться, как построение особого рода педагогического процесса, который ориентирован на развитие и саморазвитие собственно личностных свойств индивида. Экзистенциальный подход в данном исследовании сопряжен с базовыми вопросами образования в направлении содействия обучающимся в выборе собственного пути личностного развития и нравственной позиции в мировоззрении таких понятий, как «свобода», «ответственность», «выбор». Цифровая образовательная среда призвана лишь повысить возможность выбора способов и форм обучения. Задача педагога спроектировать направление развития образовательного процесса в цифровой образовательной среде, соблюдая экзистенции образования, нацеленные на создание условий для личностного роста и реализации способностей обучающихся.
Due to the change in the educational environment, its development in the direction of digital transformation, there is a problem of motivational and value attitude to the educational and cognitive activity of students. The task of education in general, and schools in particular, is to prepare students for life in the digital space and the ability to use it not only as an entertainment and communication environment, but also an environment for education. The article considers the question of how to design the direction of the development of the educational process in the digital educational environment, observing the existences of education aimed at creating conditions for personal growth and the realization of the abilities of students. The existential approach can be considered as the construction of a special kind of pedagogical process, which is focused on the development and self-development of the individual's own personal properties. The existential approach in this study is associated with the basic issues of education in the direction of assisting students in choosing their own path of personal development and moral position in the worldview of such concepts as "freedom", "responsibility", "choice". The digital educational environment is designed only to increase the possibility of choosing ways and forms of learning. The task of the teacher is to design the direction of development of the educational process in the digital educational environment, observing the existences of education aimed at creating conditions for personal growth and the realization of the abilities of students.