Методы формирования у обучающихся навыков самоорганизации и саморегуляции

Навыки саморегуляции и самоорганизации являются важными компетенциями, которые помогают учащимся эффективно управлять своим временем, эмоциями и ресурсами. Эти навыки играют ключевую роль в достижении успеха в учебе, работе и общей жизни, поэтому их развитие становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Важнейшим в процессе индивидуальной саморегуляции являются мотивационно-потребностные структуры личности. Функциональная роль осознанной саморегуляции - это управление выдвижением и достижением осознанно принятой субъектом цели. При наибольшей степени осознанной саморегуляции характерен высокий уровень достижения результата, высокими возможностями перестройки организма и волевой регуляции, то есть, чем выше личностная активность в достижении уровня притязаний, тем выше результат деятельности.

Self-regulation and self-organization skills are important competencies that help students manage their time, emotions, and resources effectively. These skills play a key role in achieving success in school, work and general life, so their development becomes an integral part of the educational process. The most important thing in the process of individual self-regulation are the motivational and need structures of the individual. The functional role of conscious self-regulation is the management of the promotion and achievement of a goal consciously accepted by the subject. The highest degree of conscious self-regulation is characterized by a high level of achievement of results, high possibilities for restructuring the body and volitional regulation, that is, the higher the personal activity in achieving the level of aspirations, the higher the result of the activity.

Авторы
Таскирова З.Ш.1 , Патдыева А.1 , Сангаджиев Б.В. 1 , Китаев М.Ю.1 , Пюрбеев С.В.1 , Никулин О.А.1 , Китаев Б.Е.1
Издательство
Редакция журнала Экономика и предпринимательство
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
1145-1149
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет»
Ключевые слова
self-regulation; self-organization; pedagogy; personality; educational tasks; psychology; саморегуляция; самоорганизация; педагогика; личность; учебные задачи; психология
Цитировать
Поделиться

Другие записи