Сотрудничество в образовательной сфере России и Китая: перспективы развития

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день тематике сотрудничества России и Китая в сфере образования, оказывающего влияние не только на культурные обмены и связи между людьми двух соседних государств, но также являющегося примером взаимного обучения и общего развития иностранных специалистов экономического профиля. В исследовании рассмотрены различные меры по реализации концепции нового типа взаимодействия между стратегическими партнерами. В то же время в статье исследуется языковое сотрудничество, характеризующееся институционализацией и развитием связей в языковой сфере, а также внедрением и усовершенствованием механизмов оценки знаний и созданием различных языковых центров. Рассмотрены последние достижения в реализации образовательных проектов, способствующих осуществлению коммуникации в области фундаментальных исследований между китайско-российскими университетами. Автором сделан вывод о том, что на сегодняшний день китайско-российское взаимодействие в сфере науки и образования распространилось на многие области, включая академические исследования, студенческие и культурные обмены, научно-исследовательское сотрудничество, изучение языков. В заключение раскрывается вопрос о создании механизмов сотрудничества университетов, обеспечивающих более прочную платформу для взаимодействия в сфере науки и образования между двумя странами. Эти механизмы не только предоставляют ученым и студентам более широкие возможности обмена, но также способствуют совместной работе между Китаем и Россией во многих областях.

The article is devoted to the current problem of cooperation between Russia and China in the field of education, which not only has an impact on cultural exchanges and connections between people of two neighboring countries but is also an example of mutual learning and common development of the two peoples. The study examines various measures to implement the concept of a new type of interaction between strategic partners. At the same time, the article examines language cooperation, characterized by the institutionalization and development of connections in the language field, as well as the introduction and improvement of knowledge assessment mechanisms and the creation of various language centers. The latest achievements in the implementation of educational projects that promote communication in the field of fundamental research between Chinese and Russian universities are considered. The author concludes that today Chinese-Russian interaction in the field of science and education has spread to many areas, including academic research, student and cultural exchanges, research cooperation, and language learning. In conclusion, the issue of creating university cooperation mechanisms that provide a stronger platform for interaction in the field of science and education between the two countries is revealed. These mechanisms not only provide greater exchange opportunities for scholars and students, but also promote joint work between China and Russia in many fields

Авторы
Издательство
ООО "Юркомпани"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
6-10
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 «Лингва+»
  • 2 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
international relations; education; student exchange; cooperation between China and Russia; prospects for Russian-Chinese relations; международные отношения; образование; студенческий обмен; сотрудничество Китая и России; перспективы российско-китайских отношений
Цитировать
Поделиться

Другие записи