В статье исследуется динамика таких минилатеральных институтов, как «четырёхсторонний диалог по безопасности: Quad» и «трехстороннее партнерство по безопасности: AUKUS» По мере перехода мирового порядка от однополярности к многополярности актуализируется поиск реальных «единомышленников» для стратегической координации. Так, государства как «хеджеры» используют инструменты сигнализации и тактического хеджирования, чтобы создать базовое доверие к себе и найти «единомышленников». Возрождение Quad в 2017 г. стало ответом на усиление стратегической конкуренции в Индо-Тихоокеанском регионе, где Китай все более активно влияет на региональную архитектуру безопасности. Недавнее создание AUKUS можно рассматривать как тактическое хеджирование США, Великобритании и Австралии по отношению к вызовам со стороны Китая в спорах по Южно-Китайскому морю. В рамках данной статьи подходы к сигнализации и тактическому хеджированию рассматриваются как средство оценки готовности союзников сотрудничать в минилатеральном формате. Минилатеральные партнерства способствуют сотрудничеству между ключевыми региональными игроками, в то время как механизмы сигнализации используются для передачи намерений и сдерживания противников. Автором также анализируется концепция тактического хеджирования, подчеркивающая нюансированные стратегии, используемые странами для навигации в сложных условиях безопасности. Анализ показывает, что государства прибегают к тактическим маневрам сигнализации и хеджирования для того, чтобы продвигать свои интересы и ограничивать влияние конкурентов, одновременно избегая ненужной конфронтации. Например, последствия минилатерализма выходят за рамки простого военного сотрудничества; они охватывают также экономические и дипломатические измерения, которые могут влиять на региональную стабильность. Например, в то время как Quad декларирует свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион (FOIP), его фокус - на нетрадиционных вопросах безопасности, таких как изменение климата и политика в области здравоохранения. Таким образом, минилатеральные форматы, подобные Quad и AUKUS, приобретают все большее значение в качестве инструментов гибкого сотрудничества для регулирования безопасности в регионе. Исследуя эти взаимосвязанные элементы, автор поставил себе задачу дать представление об эволюционирующей архитектуре безопасности Quad и AUKUS в Индо-Тихоокеанском регионе.
This article explores the dynamics of minilateral institutions such as the Quadrilateral Security Dialogue (QUAD) and the Trilateral Security Partnership (AUKUS). As the global order shifts from unipolarity to multipolarity, finding truly “like-minded” allies for strategic coordination remains a challenging task. Thus, states as hedgers deploy signaling and tactical hedging to build mutual trust and “like-minded allies”. The revival of QUAD in 2017 was a response to strategic competition in the Indo-Pacific region, where China is increasingly influencing the regional security architecture. The recent creation of AUKUS can be seen as a tactical hedging by the US, UK and Australia against challenges from China in the South China Sea disputes. In this article, signaling and tactical hedging approaches are considered as a means of assessing the readiness of allies to cooperate in a minilateral format. Minilateral partnerships facilitate cooperation among key regional actors, while signaling mechanisms are used to convey intentions and deter adversaries. Additionally, the concept of tactical hedging is analyzed, highlighting the nuanced strategies used by countries to navigate a complex security environment. The analysis shows that states resort to tactical signaling and hedging maneuvers to advance their interests and limit the influence of competitors, while avoiding unnecessary confrontation. For instance, the implications of minilateralism extend beyond mere military cooperation; they also encompass economic and diplomatic dimensions that can shape regional stability. For instance, while QUAD emphasizes a Free and Open Indo-Pacific (FOIP), its focus on non-traditional security issues such as climate change and health policy. Minilateral formats like QUAD and AUKUS are thus increasingly important as flexible cooperation tools for regulating security in the region. By exploring these interrelated elements, the article aims to provide insights into the evolving security architecture of QUAD and AUKUS in the Indo-Pacific.