Исторический опыт реализации государственной политики СССР в отношении детей-инвалидов

В статье, которая продолжает серию публикаций авторов по истории формирования и реализации государственной политики в отношении детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья авторы исследуют процессы формирования нормативно-правовой базы, определяющей положение данной группы населения. Особое внимание уделено этапам реализации государственной политики в 1920-90-х гг. Отмечается опыт и результаты формирования нормативно-правовой базы, эффективность решения проблем и преодоления возникающих барьеров. Методологическую базу составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать исторический опыт реализации государственной политики в отношении детей- инвалидов как комплексную проблему, анализируя фактический материал во всей его совокупности и взаимосвязи.

In the article, which continues the series of publications of the authors on the history of the formation and implementation of state policy in relation to children with disabilities and limited health opportunities, the authors examine the processes of formation of the normative and legal framework that determines the situation of this group of the population. Particular attention is paid to the stages of implementation of state policy in the 1920-90s. The experience and results of the formation of the normative and legal framework, the effectiveness of solving problems and overcoming emerging barriers are noted. The methodological base is made up of the principles of historicism, scientific objectivity, consistency and complexity, which allow us to study the historical experience of implementing state policy in relation to disabled children as a complex problem, analyzing the factual material in its entirety and interrelation.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
21-24
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 2 Институт российской истории РАН
Ключевые слова
state policy; inclusive education; children with disabilities; accessibility; государственная политика; инклюзивное образование; дети с инвалидностью; доступность
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Георгиева Н.Г., Зверев В.В.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2024. С. 15-20
Медушевский Н.А.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2024. С. 45-49