МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ

Сегодня, когда глобальный процесс информатизации превратил индивида в представителя общества потребления, средства массовой коммуникации стали одними из основных инструментов взаимодействия с социумом и способами влияния на коллективное сознание. Телевидение, печатные и онлайн-СМИ, радио, Интернет являют собой мультимедийное пространство постправды, в рамках которого реализуется трансляция множества нарративов. Настоящая статья рассматривает ключевые функции и социально-психологические модели массовых коммуникаций. В работе подробно анализируются предложенные рядом теоретиков функции СМК с точки зрения актуальных тенденций современного информационного общества. Также изучен практико-прикладной модус интегрированности ряда коммуникационных моделей в условиях Глобального Интернета.

Today, as the global process of informatization has transformed the individual into a representative of the consumer society, mass communication media have become one of the primary tools for interacting with society and influencing collective consciousness. Television, print and online media, radio, and the Internet constitute a multimedia post-truth space within which the transmission of numerous narratives occurs. This article examines the key functions and socio-psychological models of mass communications. The paper provides a detailed analysis of the functions of mass communication media proposed by various theorists from the perspective of current trends in modern information society. The practical and applied mode of integration of various communication models under the conditions of the Global Internet is also studied.

Язык
Русский
Страницы
281-287
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
массовые коммуникации; психологические модели; общественное мнение; социальные институты; медиа; журналистика; Mass Communications; psychological models; public opinion; social institutions; media; journalism
Цитировать
Поделиться

Другие записи