ИНТЕРАКТИВНОСТЬ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Ментальные карты как одна из технологий in-learning могут использоваться на занятиях по русскому языку как иностранному для обучающихся любого уровня и при обучении любому виду речевой деятельности. Они обеспечивают наглядность, структурированность, простоту восприятия, интерактивность, которые являются одними из основных факторов, влияющих на процесс усвоения информации обучающимися. Развитие современных технологий и быстро меняющийся мир требуют непрерывного совершенствования образовательных технологий. Результаты теоретического исследования показывают, что использование ментальных карт на занятиях по русскому языку как иностранному способствует улучшению запоминания информации обучающимися, развитию лингвистических навыков, активизации креативного мышления. Ментальные карты можно сочетать с другими технологиями in-learning и традиционными формами обучения, что делает процесс обучения более увлекательным и интерактивным. Использование ментальных карт на уроке русского языка как иностранного эффективно и может быть рекомендовано для применения в образовательном процессе. Мы пришли к выводу, что ментальные карты как одна из технологий in-learning могут быть гармонично встроены в образовательный процесс на любом уровне изучения языка и при обучении любому виду речевой деятельности. Визуализация информации делает процесс обучения увлекательным, мотивирующим, развивающим.

Mind maps as one of the in-learning technologies can be used in classes on Russian as a foreign language for students of any level and in teaching any type of speech activity. They provide visibility, structuring, ease of perception, interactivity, which are among the main factors influencing the process of learning information by students. The development of modern technologies and a rapidly changing world require continuous improvement of educational technologies. The results of the theoretical study show that the use of mind maps in classes on Russian as a foreign language helps to improve the memorization of information by students, the development of linguistic skills, and the activation of creative thinking. Mind maps can be combined with other in-learning technologies and traditional forms of learning, which makes the learning process more exciting and interactive. The use of mind maps in the lesson of Russian as a foreign language is effective and can be recommended for use in the educational process. We came to the conclusion that mind maps as one of the in-learning technologies can be harmoniously integrated into the educational process at any level of language learning and when teaching any type of speech activity. Visualization of information makes the learning process exciting, motivating, and developing.

Авторы
Омельченко Ю.В.1 , Корвяков А.А. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Оренбургский государственный университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
69-76
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Оренбургский государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
mind maps; in-learning technologies; types of speech activity; interactive methods in teaching RFL (Russian as a foreign language); ментальные карты; технологии in-learning; виды речевой деятельности; интерактивные методы в обучении РКИ (русский язык как иностранный)
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Аль Хумсси
Вестник Алтайской академии экономики и права. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права". 2024. С. 185-193
Джунгурова В.Н., Зодбинова А.В., Никитина Л.А.
Вестник Калмыцкого университета. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова". 2024. С. 81-89