Внедрение инструментов искусственного интеллекта в методику преподавания китайского языка

В статье рассмотрены ресурсные возможности искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования, показаны способы включения инструментов ИИ в проектирование и планирование занятий текущего контроля в письменной (диктанты) и устной (описание картинки) форме при обучении китайскому языку. Большое значение имеет практика составления промптов (запросов) для различных видов текстового и визуального материала, что обеспечивает успешность в проведении занятий. Отмечается и «ошибко-опасность» инструментов ИИ, необходимость коррекции при составлении промптов и контроля конечного результата со стороны преподавателя, что требует его профессиональной компетенции.

The article examines the resource capabilities of artificial intelligence in the field of education, shows ways to include artificial intelligence tools in the design and planning of current control classes in written (dictation) and oral (picture description) form when teaching Chinese. The practice of making prompt (queries) for various types of textual and visual material is important, which ensures success in conducting classes. The “error hazard” of artificial intelligence tools is also noted, the need for correction in the preparation of prompt and control of the final result on the part of the teacher, which requires his professional competence.

Издательство
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский психолого-социальный университет»
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
115-125
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
  • 2 НИУ «ВШЭ»
  • 3 ФГБОУ ВО «КГУ имени К. Э. Циолковского»
Ключевые слова
artificial intelligence; chinese language; learning; prompt; text and visual materials; generate; generative models; neural network; training methodology; искусственный интеллект; китайский язык; обучение; промпт; текстовые и визуальные материалы; генерация; генеративные модели; нейронная сеть; методика обучения
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Соколова Е.В., Беляева В.В., Козырина Н.В., Кулабухова Е.И., Голиусова М.Д.
Сборник тезисов IV Ежегодной конференции по инфекционным болезням «Покровские чтения». 2024. С. 60-61