Статья посвящена сравнительному анализу систем высшего образования ФРГ и Великобритании, включая опыт и результаты формирования нормативно-правовой базы, каналов финансовой поддержки студентов-инвалидов и систем студенческого сопровождения. Авторы выделяют несколько особенностей имплементации принципов равенства и справедливости в систему высшего образования вышеуказанных государств. Речь идет о наличии единого понимания сущности проблемы доступности образования, широкой сети финансовой поддержки, о тенденциях и масштабах применения реализуемых в германских и английских университетах практик. Отдельно отмечается позиция авторов относительно того, какой опыт является наиболее успешным и необходимым при проведении реформ по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)в Российской Федерации.
The article is devoted to a comparative analysis of higher education systems in Germany and the UK, including experiences and results of the formation of regulatory framework, financial support channels for students with disabilities and student support systems. The authors highlight several features of the implementation of the principles of equality and justice in the higher education system of the above-mentioned states. The issue is a common understanding of the nature of the problem of access to education, a broad network of financial support, and trends and extent of application of practices implemented in German and English universities. The authors' position regarding which experience is most successful and necessary in implementing reforms to increase access to higher education for persons with disabilities and health disabilities in the Russian Federation is noted separately.