Главным препятствием для процесса создания новых технологий, изобретений, методов и концепций является необходимость в их коммерциализации. Многие перспективные инновационные научно-технические проекты закрываются вследствие отсутствия оптимального метода их коммерциализации. Низкая экономическая эффективность и высокие затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы (НИОКР) делают инвестиции в интеллектуальную собственность (ИС) менее привлекательными. В данной статье автор проводит анализ термина «коммерциализация ИС», а также моделирует процесс выбора формы коммерциализации ИС в бизнесе.
The main obstacle to the process of creating new technologies, inventions, methods and concepts is the need for their commercialization. Many promising innovative scientific and technical projects are closed due to the lack of an optimal method of their commercialization. Low economic efficiency and high costs of research and development (R & D) make investments in intellectual property (IP) less attractive. In this article, the author conducts a study of the term «IP commercialization» and models the process of choosing the form of IP commercialization in business.