В статье обоснована постановка вопроса о рассмотрении русского языка в цифровом пространстве как особого корпуса, именуемого «русский цифровой литературный язык», имеющего собственную нормативную базу, собственные правила развития и функционирования. Особое внимание уделяется тому моменту, что сегодня русский цифровой литературный язык является основным для школьников, так как их когнитивная активность и социализация происходят преимущественно в цифровом пространстве. Обосновывается необходимость изучения русского цифрового литературного языка для актуализации учебных пособий в соответствии с особенностями русского цифрового литературного языка.
The article explores the theoretical framework for the consideration of the Russian language in the digital universe as a separate dataset that should be called the Russian digital literary language having its own prescriptive rules and descriptive base as well as its own rules of development and functioning. Special attention is given to the fact that currently the Russian digital literary language is the primary one for schoolchildren as their cognitive development and socialization occur mainly in the digital environment. The need for the research of the Russian digital literary language is substantiated as teaching means need to be reviewed with due regard to its development.