Обоснование. Среди факторов результативности молодежных мероприятий не только стоимость, доступность и безопасность, но и особенности целевой аудитории, определяющей эмоциональный фон мероприятия и активность коммуникации. Цель: выявить особенности эмоционального интеллекта и психического состояния у участников молодежного форума с различным уровнем социальной тревоги. Материалы и методы. Проведена психодиагностика 72 участников (59 женщин и 13 мужчин) окружного форума «Студтуризм УФО-2024» (возраст 33,1 ± 10,2 года). Использованы опросник социальной тревоги и социофобии, краткая версия опросника ЭмИн, методика «Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности». Значения шкалы «Социальная тревога в ситуации «быть в центре внимания, под наблюдением» являлись основанием дифференциации респондентов на группы (средний, повышенный, высокий уровень выраженности социальной тревоги). Определялись критерии Шапиро - Уилка, Краскелла -Уоллиса, Манна - Уитни. Применен корреляционный анализ по Спирмену. Результаты. Межличностный ЭмИн у лиц со средним уровнем социальной тревоги детерминируется отрицательными взаимосвязями с параметрами постситуативной руминации, эмоционального тонуса, интереса и избегания контакта. В группе лиц с повышенным уровнем социальной тревоги эмоциональный интеллект характеризуется как межличностным («Управление чужими эмоциями»), так и внутриличностным его компонентом («Понимание своих эмоций»), связанным преимущественно с социальной тревогой, вызванной избеганием непосредственного контакта с коммуникантами. В группе лиц с высоким уровнем социальной тревоги выявлены взаимосвязи социальной тревоги с обоими компонентами эмоционального интеллекта (внутри- и межличностного). Сдерживание эмоций и постситуативные руминации связаны с внутриличностным эмоциональным интеллектом. Ведущим видом является тревога, возникающая при проявлении инициативы, повлекшая страх критики в свой адрес и потерю субъективного контроля. Последнюю отягчают (усугубляют) положительные взаимосвязи с параметрами, характеризующими оперативное психическое состояние: интересом, эмоциональным тонусом, комфортностью. Заключение. Актуализируется направление исследований по разработке и внедрению технологии профилактики и снижения социальной тревоги на неклинических выборках обследуемых лиц с высоким уровнем проявления профессионального интереса.
Introduction. Cost, ease of access, security measures, and the target audience determine successful events. Furthermore, this latter factor significantly influences the overall atmosphere and the nature of interactions. Aim: to identify the relationship between emotional intelligence and mental state in youth forum participants categorized by levels of social anxiety. Materials and methods. The sample consisted of 72 participants (59 females, 13 males) aged 33.1 ± 10.2 years attending the “Student Tourism UFA-2024” forum. The study promotes a mixed-methods approach, combining three primary assessment tools: the social anxiety and social phobia questionnaire, the EmIn questionnaire (short form), and the assessment of mental activation, interest, emotional tone, stress, and comfort methodology. Respondents were allocated into groups based on their scores on the “Social anxiety in situations involving being the center of attention” scale (medium, elevated, high severity). Statistical tests, including Shapiro-Wilk, Kruskall-Wallis, and Mann-Whitney, were conducted. Spearman's rank-order correlation analysis was applied. Results. Interpersonal emotional intelligence in individuals with average social anxiety levels shows negative correlations with rumination, emotional tone, interest, and contact avoidance. For individuals with increased social anxiety, emotional intelligence encompasses both interpersonal (managing others’ emotions) and intrapersonal (understanding one's emotions) components, associated mainly with social anxiety caused by contact avoidance. In the high social anxiety group, significant relationships between social anxiety and both EmIn components (intrapersonal and interpersonal) were observed. Emotion restraint and post-situational rumination are associated with intrapersonal emotional intelligence. Initiating action, resulting in fear of criticism and loss of personal control, is the predominant type of anxiety. This anxiety is exacerbated by positive correlations with parameters representing current mental state, including interest, emotional tone, and comfort. Conclusion. This study contributes to EI-based technologies targeting social anxiety in non-clinical populations.