Цель исследования состояла в разработке проекта учебного процесса с применением виртуальной технологии и его апробация на лабораторном занятии по изучению анатомии зубов для студентов-стоматологов первого курса медицинского института РУДН. В эксперименте участвовали студенты контрольной группы (n=42), обучавшиеся по стандартной методике с использованием комплекса дидактических материалов, и экспериментальной группы (n=45), для которых часть дидактических материалов была заменена на использование виртуального тренажера «Анатомия зубов». Занятия проводили в специально оборудованной аудитории с персональными компьютерами, программным обеспечением VR-тренажера и устройствами виртуальной реальности (шлем HP Reverb G2 VR и контроллеры), работающими в системе Windows. Практическая часть занятия включала выполнение заданий в виртуальной реальности по идентификации зубов, правильному их расположению в зубном ряду и на челюстях, а также прохождение тестирования в виртуальной среде указанного тренажера. В результате установлено, что VR-технология, разработанная и применяемая в учебном процессе на кафедре анатомии человека РУДН, представляет собой интерактивный цифровой продукт, способствующий повышению эффективности образовательной деятельности будущих врачей-стоматологов, включая усвоение ими теоретического материала и овладение основами профессиональных компетенций.
The aim of the study was to develop a project of educational process with the use of virtual technology and its approbation at the laboratory class on the study of dental anatomy for first-year dental students of the PFUR Medical Institute. The experiment involved students of the control group (n=42), trained according to the standard method using a set of didactic materials, and the experimental group (n=45), for whom part of the didactic materials was replaced by the use of a virtual simulator “Anatomy of teeth”. Classes were conducted in a specially equipped classroom with personal computers, VR simulator software and virtual reality devices (HP Reverb G2 VR helmet and controllers) running in Windows. The practical part of the class included performing tasks in virtual reality on identification of teeth, their correct position in the dentition and on the jaws, as well as testing in the virtual environment of the simulator. As a result, it was found that VR-technology, developed and used in the educational process at the Department of Human Anatomy of PFUR, is an interactive digital product that contributes to improving the effectiveness of educational activities of future dentists, including the assimilation of theoretical material and mastering the basics of professional competencies.