Языковая инклюзивность в контексте эквадорского национального варианта испанского языка

Объектом данного исследования является языковая инклюзивность в эквадорском национальном варианте испанского языка. Предметом исследования выступают языковые практики, применяемые в Республике Эквадор, направленные на формирование большего уровня гендерной инклюзивности. В работе рассматриваются вопросы влияния ряда социолингвистических факторов на языковую политику, а также методы адаптации местного национального варианта испанского языка с учетом требований разных социальных групп. Особое внимание уделено исследованию существующих форм гендерно-инклюзивного языка, таких как использование нейтральных окончаний и неологизмов, а также их восприятие местным населением и распространение. В целях достижения максимально возможного уровня объективности в рамках исследования был проведен социологический опрос, позволивший выявить существующие между мужчинами и женщинами различия в понимании и использовании инклюзивного языка. В качестве методов исследования были применены: социологический опрос, цель которого заключалась в сборе данных о восприятии гендерной инклюзивности в языке среди разных групп населения Эквадора; количественные и качественные методы, позволившие интерпретировать мнения респондентов о важности и распространенности инклюзивного языка в повседневной жизни эквадорцев. Результаты исследования ярко демонстрируют важность распространения гендерно-инклюзивного языка в Эквадоре ввиду его роли в процессе достижения общественного равенства. Новизна работы продиктована проведенным в ее рамках социолингвистическом анализе языковой инклюзивности в эквадорском испанском. Проведенный опрос местного населения Республики показал значительные различия в отношении к инклюзивному языку между мужчинами и женщинами. Данный факт свидетельствует о том, что политика установления максимальной инклюзивности в обществе на данный момент не привела к полному устранению гендерного неравенства. Таким образом, подчеркивается необходимость продолжения работы по внедрению гендерно-нейтральных форм в образовательную среду и повседневное общение, что соспособствует не только установлению равенства полов, но и укреплению социальной солидарности в эквадорском обществе.

The object of this study is linguistic inclusivity in the Ecuadorian national version of the Spanish language. The subject of the study is the language practices used in the Republic of Ecuador, aimed at creating a greater level of gender inclusivity. The paper examines the influence of a number of sociolinguistic factors on language policy, as well as methods of adapting the local national version of the Spanish language, taking into account the requirements of different social groups. Special attention is paid to the study of existing forms of gender-inclusive language, such as the use of neutral endings and neologisms, as well as their perception and dissemination by the local population. In order to achieve the highest possible level of objectivity, a sociological survey was conducted within the framework of the study, which made it possible to identify differences between men and women in understanding and using an inclusive language. The following research methods were used: a sociological survey, the purpose of which was to collect data on the perception of gender inclusivity in the language among different groups of the Ecuadorian population; quantitative and qualitative methods that made it possible to interpret respondents' opinions about the importance and prevalence of inclusive language in the daily life of Ecuadorians. The results of the study clearly demonstrate the importance of the dissemination of gender-inclusive language in Ecuador due to its role in the process of achieving social equality. The novelty of the work is the sociolinguistic analysis of linguistic inclusivity in Ecuadorian Spanish. The conducted survey of the local population of the Republic showed significant differences in attitudes towards inclusive language between men and women. This fact indicates that the policy of establishing maximum inclusivity in society at the moment has not led to the complete elimination of gender inequality. Thus, the need to continue work on the introduction of gender-neutral forms in the educational environment and everyday communication is emphasized, which will contribute not only to the establishment of gender equality, but also to strengthening social solidarity in Ecuadorian society.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
309-317
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
linguistic inclusivity; gender equality; Ecuador; sociolinguistics; gender-neutral language; inclusive vocabulary; Ecuadorian Spanish; language policy; social integration; language transformation; языковая инклюзивность; гендерное равенство; Эквадор; социолингвистика; гендерно-нейтральный язык; инклюзивная лексика; Эквадорский испанский; языковая политика; социальная интеграция; языковая трансформация
Цитировать
Поделиться

Другие записи