В статье предложен авторский подход к группировке стран по уровню использования ресурсов, оставшихся в наследие от прошлых поколений, а также ресурсов, «взятых в долг» у будущих поколений. Выборка стран была сгруппирована по признаку наращивания производственных мощностей по сравнению с уровнем прошлых поколений, что охарактеризовало степень использования тех достижений, которые сформированы прошлыми поколениями, либо формировали на базе достижений техники и технологий будущего собственный воспроизводственный контур. Далее эти же страны были сгруппированы по признаку «хищнического» использования ресурсов в ущерб будущим поколениям. На стыке двух группировочных признаков сформирована авторская группировка стран по уровню межпоколенческого долга. Проведен анализ влияния денежно-кредитных и фискальных политик на экономику стран каждой группы. Сделаны выводы о возможности сокращения уровня межпоколенческого долга за счет координации политик без использования автоматических правил или рекомендаций Вашингтонского консенсуса. Для каждой из групп стран выявлены собственные характерные особенности сочетания бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политик, оказывающих более сильное влияние на динамику межпоколенческого долга.
The article proposes the author’s approach to grouping countries according to the level of use of resources inherited from past generations, as well as resources “borrowed” from future generations. The sample of countries was grouped based on the increase in production capacity compared to the level of past generations, which characterized the degree of use of those achievements that were formed by past generations, or formed their own reproduction circuit based on the achievements of engineering trends and future technologies. Further, these countries were grouped on the basis of “predatory” use of resources to the detriment of future generations. At the junction of two grouping characteristics, the author’s grouping of countries according to the level of intergenerational debt was formed. An analysis of the influence of monetary and fiscal policies on the economies of the countries of each group was carried out. Conclusions are drawn about the possibility of reducing the level of intergenerational debt through policy coordination without the use of automatic rules or recommendations of the Washington Consensus. For each group of countries, their own characteristic features of the fiscal and monetary policies combination have been identified, which have a stronger impact on the dynamics of intergenerational debt.