Эмоциональное лидерство в студенческих организациях (на примере обучающихся Российского университета дружбы народов)

В статье рассмотрена концепция эмоционального лидерства в контексте управленческого дискурса студенческих организаций. Реализовано эмпирическое исследование с использованием авторского инструментария, созданного на основе теории эмоционального лидерства Д. Гоулмана. Были опрошены студенты Российского университета дружбы народов с целью выявления предпочитаемых ими стилей лидерства. Выявлено, что полученная в ходе исследования информация связана со статусом респондентов (руководитель студенческой организации или нет). Отмечено, что, применяя навыки эмоционального лидерства, руководитель студенческой организации может повысить качество управления и мотивации коллектива, а также привлечь в него новых членов. Для администрации образовательного учреждения развитие эмоционального интеллекта студентов может быть востребовано при реализации молодежной политики на внутреннем уровне, для улучшения коммуникации со студентами, а также для профилактики деструктивных проявлений в среде обучающихся и для организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

The article considers the concept of emotional leadership in the context of the managerial discourse of student organizations. An empirical study using the author’s tools created on the basis of D. Goleman’s theory of emotional leadership has been implemented. Students of the PFUR were interviewed in order to identify their preferred leadership styles. Information about the types of emotional leadership that students prefer depending on their status (head of a student organization or not) It can help improve management practices. By applying emotional leadership skills, the head of a student organization can improve the quality of management and motivation of the team, as well as attract new members. For the administration of an educational institution, the development of students’ emotional intelligence can be in demand when implementing youth policy at the internal level, as well as improving communication with students.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом ХОРС
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
83-89
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
emotional intelligence; emotion management; emotional leadership; student youth; extracurricular activities; student self-government; student organizations; management; leadership; motivation; эмоциональный интеллект; управление эмоциями; эмоциональное лидерство; студенческая молодежь; внеучебная деятельность; студенческое самоуправление; студенческие организации; руководство; лидерство; мотивация
Цитировать
Поделиться

Другие записи