Автор исследует философию режиссера-документалиста Годфри Реджио, раскрывающего перед человеческим взором урбанистическую картину современного общества и обращающего пристальное внимание зрителей на проблематику приближающегося хаоса. Ставя перед собой задачу открыть человечеству глаза на проблему выживаемости, Г. Реджио создает документальные фильмы, заставляющие думать о сложностях бытия. Произведения осмысливаются им как манифесты-послания для человечества, содержащие в себе информацию о путях спасения, согласно которой люди должны не жить технологиями, а правильно их использовать, а также не превращать ни себя, ни мир в потребляемый продукт. В фильме «Коянискацци» показано, что изначально Земля была идеальна, но с развитием технологий постепенно превратилась в истерзанную и кровоточащую рану, а люди утратили свои первоначальные ценности и гармонию. Главный конфликт кинопроизведения - дисбаланс природы и современного общества, жизнь, выведенная из равновесия. Рассматривая лица в бесконечном людском потоке, наблюдая на экране разрушение планеты, зрители подводятся к необходимости переосмысления собственной жизни и соответствующих ей ценностей.
This paper examines the philosophical underpinnings of Godfrey Reggio's documentary filmmaking, which presents a stark urban landscape of modern society and compels viewers to confront the impending threat of societal collapse. Reggio’s oeuvre functions as a series of manifestos, aiming to awaken humanity to the critical issue of survival. His films posit a path towards salvation, advocating for a responsible use of technology rather than a technologically-driven existence, and urging against the commodification of both humanity and the natural world. In “Koyaanisqazzi”, Reggio depicts an initial state of planetary harmony subsequently disrupted by technological advancement, resulting in an anthropogenically scarred and degraded Earth. Humanity, in this narrative, has lost its intrinsic values and equilibrium. The central conflict of the film lies in the disequilibrium between nature and modern society - life irrevocably thrown out of balance. By presenting viewers with an unrelenting stream of faces within the urban masses and visually depicting planetary degradation, Reggio prompts a critical re-evaluation of individual lifestyles and their associated values. The film serves as a potent catalyst for introspection and a reassessment of humanity’s relationship with its environment.