Рассмотрена проблема использования интернета в качестве цифрового инструмента создания и продвижения уникального контента туристического бренда на примере города Челябинска. Современные формы интернет-коммуникации значительно влияют на язык и способствуют появлению новых жанров и лексических единиц, за счет чего происходит расширение дискурса. Интернет репрезентативен в текстах, сочетающих в себе языковую специфику, лингвокультурные особенности и маркетинговые характеристики. Туристический дискурс актуален для изучения, и существует немало работ, рассматривающих его специфику. Объект настоящего исследования - образ Челябинска, представленный в интернет-коммуникации, а именно в текстах статей, комментариев, видеосюжетов, размещенных на видеохостинге YouTube.com. При изучении материала применены описательный, прагматический, лингвокультурологический методы, дискурс-анализ, метод сплошной выборки языковых средств из текстов маркетинговых коммуникаций. В интернет-пространстве выявлены особенности туристического дискурса, выделены сформировавшиеся образы Челябинска, изучен туристский видеоконтент о городе, а также определены продуктивные языковые средства, которые формируют лингвокультурный образ города и способствуют максимально полному и привлекательному представлению городского пространства.
The paper addresses the problem of the Internet as an effective digital tool for creating and promoting unique content of a tourist brand using the example of the city of Chelyabinsk. Modern Internet communication significantly influences language and contribute to the emergence of new genres and lexical units, thereby expanding discourse. The Internet presents a large number of texts that combine linguistic specificity, linguacultural features and marketing characteristics. Tourist discourse is relevant for study, and many research works examine its specifics. The object of this study is the image of Chelyabinsk city presented in Internet communication, namely in the texts of articles, comments, videos posted on Youtube.com video hosting. In studying the material, descriptive, pragmatic, linguacultural methods, discourse analysis and the method of continuous sampling of linguistic means from marketing communications texts were used. The authors examine the features of tourist discourse in the Internet, identify the established Internet images of the city, study tourist video content about the city, and identify productive linguistic tools that shape the linguistic and cultural image of the city and contribute to the fullest and most attractive presentation of urban space.