Применение интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей

Актуальность исследования в работе обусловлена: возрастающей ролью китайского языка как одного из инструментов расширения профессиональных знаний и умений у специалистов неязыковых профилей при общении с коллегами из Китайской Народной Республики в связи со стремительными преобразованиями политического и социально-экономического характера в Российской Федерации и укреплением рабочих связей между сотрудниками международных компаний двух стран; растущим противоречием между потребностью преподавателей иностранных языков высшей школы в использовании интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей с целью развития у них всех видов иноязычной речевой деятельности в ходе общения и взаимодействия с представителями других лингвокультур, с одной стороны, и отсутствием оптимального опыта применения интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей в высшей школе, с другой стороны; стремительным развитием интерактивных образовательных технологий обучения иностранным языкам в современном мире. Цель исследования - обобщение практики применения интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей. Работа была построена на основе компетентностного подхода, где содержание обучения китайскому языку было направлено на формирование коммуникативных компетенций и интерактивного подхода, заключающегося в повышении мотивации учащихся к изучению китайского языка посредством введения новых эффективных приемов обучения. Теоретическая значимость исследования состоит в освещении современных концептуальных положений по проблемам применения интерактивных образовательных технологий в обучении говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей. Практическое значение исследования заключается в разработке спецкурса «Деловой иностранный язык (китайский)», включающего интерактивные приемы обучения говорению на китайском языке, который может быть использован преподавателями иностранных языков в высшей школе. Итоги работы обозначены следующим образом: результативность обучения говорению на китайском языке студентов неязыковых специальностей зависит от методов обучения и от условий, в которых они наиболее эффективно реализуются. В работе научно обоснована значимость применения интерактивных образовательных технологий в плане обучения иноязычному профессиональному общению студентов неязыковых специальностей, с включением соответствующих методических приемов, которые могут быть использованы в высшей школе, с учетом профильной направленности, а также на курсах повышения квалификации преподавателей иностранного языка (китайского).

The relevance of the study in the work is due to: the growing role of the Chinese language as one of the tools for expanding professional knowledge and skills among specialists of non-linguistic profiles when communicating with colleagues from the People's Republic of China in connection with the rapid transformations of a political and socio-economic nature in the Russian Federation and the strengthening of working ties between employees of international companies of the two countries; the growing contradiction between the need for university teachers of foreign languages in the use of interactive educational technologies in teaching students of non-linguistic specialties to speak Chinese in order to develop all types of foreign-language speech in the course of communication and interaction with representatives of other linguistic cultures, on the one hand, and the lack of optimal experience in the use of interactive educational technologies in teaching Chinese to students of non-linguistic specialties in higher education, on the other hand, the rapid development of interactive educational technologies for teaching foreign languages in the modern world. The aim of the study is to summarize the practice of using interactive educational technologies in teaching non-linguistic students to speak Chinese. The work was based on a competence approach, where the content of teaching the Chinese language was aimed at developing communicative competences and on an interactive approach, which consisted in increasing the motivation of students to learn Chinese through the introduction of new effective teaching methods. The theoretical significance of the study lies in highlighting modern conceptual provisions concerning the problems of using interactive educational technologies in teaching non-linguistic students to speak Chinese. The practical significance of the study lies in the development of a special course "Business Foreign Language (Chinese)," which includes interactive techniques for teaching speaking Chinese, and can be used by university teachers of foreign language. The results of the work are as follows: the effectiveness of teaching non-linguistic students to speak Chinese depends on the teaching methods and the conditions in which they are most effectively implemented. The paper scientifically substantiates the importance of the use of interactive educational technologies in terms of teaching foreign-language professional communication to students of non-linguistic specialties, with the inclusion of appropriate methodological techniques that can be used in higher education, taking into account the profile orientation, as well as in advanced training courses for teachers of a foreign language (Chinese).

Издательство
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
289-305
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
project method; students of non-linguistic specialties; teaching speaking; chinese; interactive educational technologies; method of solving situational problems; метод проектов; студенты неязыковых специальностей; китайский язык; обучение говорению; интерактивные образовательные технологии; метод решения ситуационных задач
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Макарова В.В., Сергеева М.Г.
Научно-методический электронный журнал "Концепт". Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании». 2024. С. 336-348