В современной социальной эпистемологии доминирует НПА-программа, представляющая аналитическую социальную эпистемологию. Но это не исключает существования в ней программ, базирующихся на иных когнитивных основаниях, - и одной из них может стать КГМ-программа, апеллирующая к категориальной эпистемологии Канта-Гегеля-Маркса. КГМ-программа декларирует четыре основных принципа своего развития: (1) ясно заявленное предметное определение «социальной эпистемологии»: социальная эпистемология - это теория познания социальной реальности, где в фокусе исследования находятся общество и социальное взаимодействие; (2) тезис о тесной корреляции между собой социально-онтологического и социально-эпистемологического знания: проблемы социальной эпистемологии должны разрабатываться параллельно и совместно с проблематикой социальной онтологии; (3) утверждение, что социальная эпистемология должна быть междисциплинарным, и даже в какой-то степени трансдисциплинарным направлением; (4) включение в проблематику социальной эпистемологии проблем так называемой «институциональной эпистемологии».
NPA-program dominates in contemporary social epistemology; it presents analytical social epistemology. But it is not exclude the existence of other programs in social epistemology based in other cognitive background, - and KHM-program, appealing to categorical epistemology of Kant-Hegel-Marx, can be considered as an example. KHM-program declares four main principles of its advancement: (1) social epistemology is theory of knowledge of social reality, where society and social interaction are in a focus of research; (2) thesis on close correlation of social ontology and social epistemology; the problems of social epistemology must be elaborated at the same time with social ontology; (3) statement that social epistemology must be interdisciplinary and in some degree transdisciplinary direction; (4) insertion of institutional epistemology in the area of social epistemology.