Сценарное планирование как инструмент преодоления стратегического парадокса

Современной деловой среде присуща высокая степень неопределенности. В таких условиях стратегия бизнеса должна обязательно содержать в себе определенные предположения о том, как рыночные обстоятельства могут меняться со временем. Здесь и проявляется стратегический парадокс, предполагающий, что при верном определении контекста деловой среды стратегия оказывается успешной, однако если будущий контекст оказывается отличным от прогнозируемого, то эта же стратегия становится провальной. В статье оценивается актуальный уровень неопределенности деловой среды, раскрывается суть стратегического парадокса, а также обосновывается целесообразность использования сценарного планирования в качестве инструмента преодоления стратегического парадокса в условиях VUCA-реальности. Статья будет интересна для высшего руководства различных компаний, желающего адекватным образом обозначить стратегические намерения в условиях неопределенности.

Today's business environment is highly uncertain. In such context, a business strategy must necessarily contain certain assumptions about how market circumstances may change over time. This is where the strategic paradox manifests itself, suggesting that if the context of the business environment is correctly defined, the strategy is successful, but if the future context turns out to be different from the predicted one, the same strategy becomes a failure. The article presents an assessment of the current level of business environment uncertainty, reveals the essence of the strategic paradox, and substantiates the feasibility of using scenario planning in VUCA reality as a tool to overcome the strategic paradox. The article will be interesting for top managers of various companies wishing to properly designate strategic intentions under conditions of uncertainty.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
1249-1258
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
scenario planning; strategy; strategic planning; strategic paradox; uncertainty; сценарное планирование; стратегия; стратегическое планирование; стратегический парадокс; неопределенность
Цитировать
Поделиться

Другие записи