АББРЕВИАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ

В статье рассматриваются аббревиатуры и аббревиация в структуре образовательного дискурса. Сегодня аббревиация охватывает многие языковые сферы. Она служит ускорению речи, большей емкости. Процесс образования аббревиатур называют аббревиацией. Одни ученые-лингвисты считают, что аббревиация - это процесс образования новых слов, другие придерживаются мнения, что в его основе лежит сокращение уже существующих слов. К понятию «дискурс» современные лингвисты подходят системно и предлагают рассматривать его как целостное явление. Выделяют личностный и институциональный дискурс. Образовательный дискурс в такой типологии относится к институциональным. Площадкой реализации образовательного дискурса, как правило, является школьный класс, институтская аудитория и т.д. В этом случае основными коммуникантами будут выступать ученик и учитель. Целью образовательного дискурса всегда является социализация нового члена общества. В его системе существует множество аббревиатур, которые обозначают особенности учебного заведения, названия учебных заведений, названия итоговых аттестаций и предметов изучения. Часть аббревиатур известна широкому кругу людей, такие слова могут быть использованы в медиа, в бытовом дискурсе, других ситуациях. Большая часть аббревиатур понятна только участникам определенных образовательных процессов.

The article examines terms as abbreviature and abbreviation in the structure of educational discourse. Today, abbreviation covers many language areas. It serves to accelerate speech, greater capacity. The process of forming abbreviature is called abbreviation. Some linguists believe that abbreviation is the process of forming new words, others are of the opinion that it is based on the reduction of existing words. Modern linguists approach the concept of "discourse" systematically and propose to consider it as a holistic phenomenon. Distinguish personal and institutional discourse. Educational discourse in this typology is institutional. The platform for the implementation of educational discourse, as a rule, is a school class, an institute audience, etc. In this case, the main communicators will be the student and the teacher. The goal of educational discourse is always the socialization of a new member of society. In this system, there are many abbreviations that indicate the features of the educational institution, the names of educational institutions, the names of the final certifications and subjects. Some of the abbreviations are known to a wide range of people, such words can be used in the media, in everyday discourse, and in other situations. Most of the abbreviations are understandable only to participants in certain educational processes.

Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
81-88
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
educational discourse; educational vocabulary; abbreviature; abbreviations; образовательный дискурс; образовательная лексика; аббревиатуры; аббревиация
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Баянов А.Ф.
ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ. Юго-Западный государственный университет. 2024. С. 85-87