Цифровые технологии в аспекте патриотического воспитания старшеклассников

Целью данной статьи является анализ цифровых технологий в аспекте патриотического воспитания старшеклассников, выявление их преимуществ и недостатков, обобщение теоретико-методологических подходов к изучению данной проблематики и выдвижение предложений по их дальнейшему развитию. Рассмотрены факторы, оказывающие негативное воздействие на мотивацию старшеклассников в части патриотического воспитания. Обосновано, что изменить сложившуюся ситуацию возможно путем проведения педагогами информационных лекций, бесед, дискуссий, конкурсов, которые окажут воздействие на понимание важности патриотизма в контексте становления учащегося как личности в будущем. Доказано, что в нынешних реалиях инновации становятся главной составляющей учебного процесса и помощь учителей и родителей выступает важным позитивным фактором в формировании патриотических ценностей школьников. Также отмечено, что широкий доступ к информации создает благоприятные условия для глубокого и эффективного усвоения истории и культуры своей страны, а также развития патриотических чувств и уважения к своей Родине. Основные результаты исследования подтверждают, что цифровые технологии можно считать эффективным инструментом для обогащения традиционного образования, позволяющим старшеклассникам развивать информационные компетенции в сочетании с национальными ценностями.

The purpose of this article is to analyze digital technologies in the aspect of patriotic education of high school students, identify their advantages and disadvantages, generalize theoretical and methodological approaches to the study of this issue, and to give proposals for their further development. The factors that have a negative impact on the motivation of high school students, in terms of patriotic education, are considered. It is substantiated that it is possible to reverse the current situation by means of informational lectures, conversations, discussions, competitions, etc., conducted by teachers, which will have an impact on understanding the importance of patriotism in the context of the student's development as an individual in the future. It has been proven that in the current realities, innovation is becoming the main component of the educational process, and the help of teachers and parents is becoming an important positive factor in the formation of patriotic values of schoolchildren. It is also noted that wide access to information creates favorable conditions for a deep and effective acquiring of the history and culture of one's country, as well as the development of patriotic feelings and respect for one's homeland. The main results of the study confirm the fact that digital technologies can definitely be considered an effective tool for enriching traditional education, allowing high school students to develop information competencies in combination with national values.

Авторы
Издательство
Московский педагогический государственный университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
166-175
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов Патриса Лумумбы
Ключевые слова
an educational process; digital technologies; patriotic education; a digital platform; high school students; образовательный процесс; цифровые технологии; патриотическое воспитание; цифровая платформа; старшеклассники
Цитировать
Поделиться

Другие записи