Медиаинфляция в контексте исследований современного медиарынка

В настоящее время медиаиндустрия переживает период грандиозного развития, что связано с увеличением количества медиаконтента, появлением и распространением новых продуктов и технологий в медиа. Поскольку меняются модели медиапотребления, а многие медийные продукты становятся более доступными, возникает проблема медиаинфляции, которая заключается в росте стоимости рекламы не только на популярных, но и на все менее востребованных медиаплощадках. Изучение медиаинфляции является актуальным исследовательским вопросом, поскольку позволяет понять, какие изменения происходят на медиарынке, как медиаиндустрия реагирует на эти изменения, а также какие меры необходимо предпринимать для снижения негативного воздействия инфляции в медиа. В статье рассматривается феномен медиаинфляции, его проявления в практике функционирования отечественной и зарубежной медиаиндустрии. По своей структуре статья представляет собой поиск ответов на ряд проблемных вопросов. В первой части статьи с использованием метода систематического обзора академической литературы и сообщений в СМИ обосновывается необходимость переосмысления содержания понятия «медиаинфляция», происходящее под воздействием трансформаций, наблюдаемых в настоящее время в мировой медиаиндустрии. Автором определяются новая парадигма медиаинфляции, перспективные направления ее теоретического и практического изучения, уточняется содержание понятия «медиаинфляция» на новых основаниях. Во второй части статьи представлен сравнительный анализ тенденций медиаинфляции на мировом и отечественном медиарынке. Анализируется характер медиаинфляции в спектре различных видов медиа, факторы, оказывающие воздействие на изменение показателей. В заключении определены перспективные направления дальнейшего научного поиска.

Currently, the media industry is experiencing a period of tremendous development, which is associated with an increase in the quantity of media content, the emergence and spread of new products and technologies in the media. As media consumption patterns change, and many media products become more accessible, the problem of media inflation arises, which consists of an increase in the cost of advertising not only on popular media platforms, but also on less and less popular ones. The study of media inflation is a pressing research issue, since it allows us to understand what changes are taking place in the media market, how the media industry reacts to these changes, as well as what measures need to be taken to reduce the negative impact of inflation in the media. The article examines the phenomenon of media inflation, its manifestations in the practice of functioning of the domestic and foreign media industry. By structure the article is a search for answers to a number of problematic questions. In the first part of the article, using the method of systematic review of academic literature and media reports, the need to rethink the content of the concept of “media inflation” is substantiated, which is taking place under the influence of the transformations currently observed in the global media industry. The author identifies promising directions for theoretical and practical research into media inflation on new grounds. The second part of the article presents a comparative analysis of media inflation trends in the global and domestic media markets. The existence of relationships between the dynamics of the development of the media market and media inflation is demonstrated, and the nature of these relationships in the spectrum of different types of media is analyzed. In conclusion, promising directions for further scientific research are identified.

Авторы
Рубцова Н.В.1
Издательство
BAIKAL STATE UNIV
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
525-541
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2024
Организации
  • 1 Байкальский государственный университет
Ключевые слова
media; media inflation; media market; advertising; inflation; media industry; медиа; медиаинфляция; медиарынок; сми; реклама; инфляция; медиаиндустрия
Цитировать
Поделиться

Другие записи