Цель: создание методического инструментария для моделирования стратегических конкурентных преимуществ предприятий промышленности строительных материалов на основе кросс-отраслевой платформы взаимодействия. Обсуждение: статья посвящена исследованию проблем в области обеспечения эффективного взаимодействия предприятий промышленности строительных материалов с другими предприятиями промышленности и смежными отраслями на основе внедрения кросс-отраслевой платформы взаимодействия. Основными проблемами являются недостаточность инвестиций в обновление производственных мощностей, трудности с получением кредитов из-за высоких рисков, низкий уровень координации работы с отраслями промышленности, производящими современно оборудование. Результаты: в результате проведенного исследования были обоснованы основные признаки стратегических конкурентных преимуществ предприятий промышленности строительных материалов для повышения их конкурентоспособности, классифицированы сектора промышленности по уровню технологичности и определены направления развития стратегических конкурентных преимуществ на основе ключевых факторов успеха в отрасли.
Purpose: to create a methodological toolkit for modeling strategic competitive advantages of enterprises in the building materials industry based on a cross-industry interaction platform. Discussion: the article is devoted to the study of problems in the field of ensuring effective interaction of enterprises in the building materials industry with other enterprises in the industry and related industries based on the implementation of a cross-industry interaction platform. The main problems are insufficient investment in upgrading production capacities, difficulties in obtaining loans due to high risks, and a low level of coordination with industries producing modern equipment. Results: as a result of the study, the main features of strategic competitive advantages of enterprises in the building materials industry were substantiated to increase their competitiveness, industrial sectors were classified by the level of technology, and directions for the development of strategic competitive advantages were determined based on key success factors.