В настоящее время все инновационное очень быстро становится традиционным, а традиционные способы решения проблем адаптируются к современным реалиям. Повествование истории - это древнее мастерство, которое развивалось на протяжении столетий и модернизировалось под влиянием технологий. В образовательном процессе истории занимают отдельное место, которому уделяется большое внимание со стороны исследователей, однако далеко не все преподаватели применяют сторителлинг в педагогической практике ввиду того, что хорошая история требует творческого подхода. Целью данной статьи является изучение и анализ литературы отечественных и зарубежных авторов, изучающих аспекты сторителлинга в различных сферах деятельности, в том числе в образовании, а также определение техник и приемов сторителлинга в профессиональном обучении будущих менеджеров. В проведенном исследовании применялись теоретические и эмпирические методы, такие как анализ и сравнение. Анализ литературы позволил рассмотреть техники и приемы сторителлинга в разных отраслях, таких как драматургия, менеджмент, политика, образование. И в каждой сфере сторителлинг применяется с одинаковыми целями: передать информацию, сформировать мнение слушателей о проблеме, призвать к действию. Все эти цели соотносятся с целями образования, в соответствии с чем существует необходимость выявления техник и приемов сторителлинга в образовании. В результате исследования были определены основные техники сторителлинга в образовании, к которым относятся «Путь героя», «Фальстарт», «Главное событие», «Похожие идеи», «Круги на воде», «Спарклайн», «Лепестки». Каждая из перечисленных техник применима в педагогической практике и способна адаптироваться под любую изучаемую тему. К приемам педагогического сторителлинга были отнесены аналогия, эффект неожиданности, окружение, анафора и метафора, эмоциональность и яркие элементы. При этом данные приемы могут быть использованы как в текстовом, так и в устном сторителлинге. На основании проведенного анализа можно говорить о преимуществах использования сторителлинга в педагогической деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе литературы отечественных и зарубежных авторов, изучающих аспекты сторителлинга в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. Практическая значимость исследования представлена определением техник и приемов педагогического сторителлинга, которые могут быть адаптированы и применены как при теоретической, так и при практической профессиональной подготовке будущих менеджеров.
Currently, everything innovative very quickly becomes traditional, and traditional ways of solving problems are adapted to modern realities. Storytelling is an ancient skill that has evolved over the centuries and it has been updated by technology. In the educational process, stories occupy a special place, which researchers pay great attention to, but not all teachers use storytelling in teaching practice, due to the fact that a good story requires a creative approach. The aim of this article is to study and analyze the literature of domestic and foreign authors who study aspects of storytelling in various fields of activity, including education, as well as to identify storytelling methods and techniques in the professional training of future managers. The study used theoretical and empirical methods such as analysis and comparison. Analysis of the literature allowed us to consider storytelling techniques in different fields, from politics to the restaurant business. And in every field, storytelling is used for the same purposes - to convey information, form listeners’ opinions about a problem, and call for action. All these goals are related to the goals of education, according to which there is a need to identify methods and techniques of storytelling in education. As a result of the study, the main methods of storytelling in education were defined, which include “Hero’s path”, “False start”, “Main event”, “Similar ideas”, “Circles on the water”, “Sparkline”, “Petals”. Each of the listed techniques is applicable in teaching practice and can be adapted to any topic being studied. The pedagogical storytelling techniques include analogy, surprise, environment, anaphora and metaphor, emotionality and vivid elements. Moreover, these techniques can be used both in textual and oral storytelling. Based on the analysis, we can talk about the advantages of using storytelling in teaching practice. The theoretical significance of the study lies in the analysis of the works of domestic and foreign authors studying aspects of storytelling in various fields of activity, including education. The practical significance of the study is represented by the identification of techniques and methods of pedagogical storytelling, which can be adapted and applied in both theoretical and practical professional training of future managers.