ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖАРГОНА В МАНИПУЛЯТИВНОЙ РИТОРИКЕ БИЗНЕС-МЕДИА ДИСКУРСА

В статье исследуются прагматические функции профессионального жаргона в манипулятивной риторике бизнес-медиа дискурса. На основе качественного контент-анализа текстов 2024 года выявлено, что профессиональный жаргон выступает эффективным инструментом формирования когнитивных установок у реципиентов, усиливая позитивные или негативные коннотации. Установлено, что профессиональная лексика в комбинации с риторическими средствами значительно повышает манипулятивный потенциал бизнес-медиа дискурса.

The article examines the pragmatic functions of professional jargon in the manipulative rhetoric of business media discourse. Based on a qualitative content analysis of2024 texts, the study posits that professional jargon acts as an effective tool for shaping cognitive attitudes in recipients, enhancing positive or negative connotations. The study argues that professional vocabulary in combination with rhetorical means significantly increases the manipulative potential of business media discourse.

Авторы
Язык
Русский
Страницы
71-73
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
прагматика; функциональная прагматика; профессиональный жаргон; манипулятивная риторика; бизнес-меда дискурс; pragmatics; Functional Pragmatics; professional jargon; manipulative rhetoric; business media discourse
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Топчиев А.М., Федосеев А.В., Топчиев М.А., Протасов А.В., Паршин Д.С., Нурмагомедов А.Г., Мухтаров И.А., Шеркулов Р.Э.
Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том 32. 2024. С. 369-378