Рассматривается вопрос об интеграции практик блогосферы в программы детского телевидения как одном из факторов популяризации последнего среди молодого поколения. Отмечается, что дети отдают предпочтение развлекательным интернет-ресурсам. Показано, что родители обеспокоены погружением детей в виртуальную сферу, сложностью контроля за получаемой информацией и влиянием популярных блогеров на формирование мировоззрения детей. Указывается на то, что ресурсы для детей до 13 лет широко представлены в сети Интернет и на телевидении, в то время как для подростков таких специальных ресурсов, в частности, на центральном телевидении нет. Между тем государство приняло программный документ по развитию воспитания детей и подростков, в чем мог бы оказать определенную помощь специализированный телевизионный канал для них. Автором статьи предлагается рабочая концепция программ детского телеканала для подростков, в которую интегрированы блогинговые практики. Делается вывод, что синтез образовательных, воспитательных, развлекательных функций, привлечение к разработке программ и их ведению детей-блогеров и самой целевой аудитории, организация активной обратной связи со зрителями и другие факторы будут способствовать успеху канала при условии заинтересованности государства.
The issue of integrating blogging practices into children’s television programs is considered as one of the factors for popularizing the latter among the younger generation. It is noted that children prefer entertaining online resources. It is shown that parents are concerned about their children’s immersion in the virtual sphere, the difficulty of controlling the information received, and the influence of popular bloggers on shaping children’s worldview. It is pointed out that resources for children under 13 are widely available on the Internet and television, while there are no such specialized resources for teenagers, particularly on central television. Meanwhile, the government has adopted a program document for the development of education for children and adolescents, in which a television channel for the latter could provide certain assistance. The author of the article proposes a working concept for a children’s television channel for teenagers, which integrates blogging practices. It is concluded that the synthesis of educational, developmental, and entertainment functions, involving child bloggers and the target audience in program development and hosting, organizing active feedback with the audience, and other factors will contribute to the channel’s success, provided there is government interest.