Человеческий фактор в медицинских организациях: кто виноват и надо ли кого-то наказывать?

В статье приведены причины возникновения влияния человеческого фактора на работу специалистов в медицинских организациях. Продемонстрировано значение построения эффективной системы сбора данных и анализа нежелательных событий, сравнение важности определения «вины» работника с поиском системных ошибок для минимизации влияния человеческого фактора.

The article presents the reasons for the emergence of human factor influence on the work of specialists in medical organizations. The importance of building an effective system of data collection and analysis of adverse events is demonstrated, comparing the importance of determining the “fault” of the employee with the searching for system errors to minimize the influence of the human factor.

Авторы
МАТЫЦИН Н.О. 1 , БОШКОВИЧ Радомир2 , ШВАБСКИЙ О.Р.3 , МУХАМАДЕЕВ М.Ф.4
Издательство
ООО РИА "Стандарты и качество"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
8-12
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО РУДН
  • 2 ООО «Международный инновационный консалтинг»
  • 3 ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора
  • 4 ГАУЗ Республики Татарстан «Больница скорой медицинской помощи»
Ключевые слова
human factor; patient safety; safety culture; adverse events; internal quality control and safety of medical activities; человеческий фактор; безопасность пациентов; культура безопасности; нежелательные события; внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Цитировать
Поделиться

Другие записи