ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В КИТАЕ

Статья посвящена изучению психолого-педагогических аспектов нравственного воспитания учащихся старших классов в китайских школах. Особое внимание уделено анализу того, как в рамках школьной программы реализуется процесс воспитания нравственных ценностей, которые являются приоритетом в образовательной системе Китая. В статье обсуждаются как традиционные подходы, базирующиеся на конфуцианских учениях о почитании старших и семейных ценностях, так и современные тенденции к обновлению этих нравственных ориентиров. Цель данной работы заключается в том, чтобы определить, как методы и формы нравственного воспитания способствуют формированию личности учеников и как они влияют на социальное развитие общества. Исследование основывается на использовании методов аналитического обзора, сравнительного анализа и качественного исследования педагогических практик. Результаты исследования указывают на ключевую роль нравственных ценностей в образовательном процессе, которые не только формируют моральные аспекты поведения учащихся, но и способствуют укреплению социальной стабильности. Выводы работы подчеркивают необходимость интеграции обновленных нравственных ценностей в учебные программы для поддержания соответствия современным образовательным требованиям и социальным ожиданиям.

The article studies psychological and pedagogical aspects of moral education for high school students in Chinese schools. Special attention is given to analyzing how the process of nurturing moral values, which are a priority in China’s educational system, is implemented within the school curriculum. The article discusses both traditional approaches based on Confucian teachings about respect for elders and family values, as well as modern trends in updating these moral orientations. The objective of the study is to determine how methods and forms of ethical education contribute to the development of students’ personalities and how they impact upon the social development of society. The research is based on the use of analytical review methods, comparative analysis, and qualitative research of educational practices. The findings indicate the key role of moral values in the educational process, which not only shape the moral aspects of students’ behavior but also contribute to strengthening social stability. The conclusions of the study underscore the need to integrate updated moral values into curricula to keep pace with modern educational requirements and social expectations.

Авторы
Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
256-260
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
education in China; moral values; pedagogical approaches; high school students; traditions and upbringing; образование в Китае; нравственные ценности; педагогические подходы; старшеклассники; традиции и воспитание
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Клюев С.В., Наумова Л.Н., Недосеко И.В., Клюев А.В., Шорстова Е.С.
Нанотехнологии в строительстве: научный интернет-журнал. ООО "Центр новых технологий "НаноСтроительство". Том 16. 2024. С. 361-374