ДИСТАНЦИОННОЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАТ-БОТА

В статье рассмотрены возможности применения чат-ботов для решения различных задач в медицине (запись на прием к врачу, мониторинг пациентов с хроническими заболеваниями, рекомендации о здоровом образе жизни и др.) и фармации (уточнение адреса аптеки и режима работы, поиск и заказ товаров, получение информации о доставке и оплате товаров, консультация оператора и др.). Выявлены проблемы при проведении фармацевтического консультирования - дефицит времени, отсутствие мотивации, отдельной зоны для консультирования и не востребованность услуги. За счет преимуществ использования чат-бота предложены решения данных проблем. Так, недостаток времени может быть компенсирован за счет заранее сформулированных конкретных вопросов, а дистанционный формат консультации исключает необходимость в выделении специальной зоны для консультирования. Для достижения цели исследования на основе рекомендованных стандартов и изученных нормативно-правовых актов нами были разработаны 7 этапов осуществления фармацевтического консультирования дистанционным способом, адаптированные для использования в цифровых системах. При их реализации в виде чат-бота на сайте, в мобильном приложении, мессенджере или других сервисах интернет-аптек они позволят фармацевтическому работнику учитывать особенности каждого клиента для оказания полноценной фармацевтической помощи дистанционным способом без необходимости значительного увеличения количества времени, отведенного на консультацию. При этом интеграцию с сервисами интернет-аптек предлагается осуществить при помощи API (программного интерфейса приложения). Кроме того, описан механизм обеспечения безопасности личных данных пользователей при внедрении разработанного алгоритма.

The article discusses the use of chatbots for a variety of tasks in the medical field - such as scheduling doctor’s appointments, monitoring patients with chronic conditions, and providing healthy lifestyle recommendations - and in pharmacy operations, including verifying pharmacy addresses and hours, searching for and ordering products, and accessing information about delivery and payment, as well as operator consultations. It identifies several challenges faced in pharmaceutical counseling: time constraints, lack of motivation, absence of a dedicated counseling space, and low demand for the service. Chatbots are proposed as a solution to these issues, offering the benefit of pre-determined specific questions to address the time shortage, while the virtual nature of counseling negates the need for a physical space. Pursuant to recommended standards and legal requirements, we have developed a seven-stage model for remote pharmaceutical counseling, tailored for digital implementation. When integrated into a website, mobile app, messenger, or other online pharmacy services as a chatbot, this model enables pharmacists to consider individual client needs and provide comprehensive pharmaceutical care remotely without significantly extending consultation times. Integration with online pharmacy services is suggested to be facilitated through an API (Application Programming Interface). Furthermore, the article describes a mechanism to safeguard user personal data in the application of this algorithm.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОМЕД ХОЛДИНГС"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
180-185
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
pharmaceutical counseling; telepharmacy; telehealth; online pharmacies; chatbots; фармацевтическое консультирование; Телефармация; телемедицина; интернет-аптеки; чат-боты
Цитировать
Поделиться

Другие записи