Адаптивная физическая культура (АФК), направленная на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), способствует восполнению дефицита двигательной активности, укреплению и поддержанию здоровья. Коррекционно-развивающее направление АФК ставит перед собой задачи по развитию координационных, сенсорно-перцептивных способностей, тренировки вестибулярного аппарата, формированию двигательного стереотипа ребенка с ОВЗ, что в свою очередь благоприятно сказывается на развитии крупной моторики. Полученные успехи способствуют обеспечению устойчивой базы для более эффективного становления движений пальцев и кистей рук при выполнении тонких моторных навыков и развития предметно-манипулятивной деятельности. Особенно когда речь идет о реабилитации детей с ОВЗ, имеющих различные отклонения психического или физического плана, задержки крупной и тонкой моторики и речевого развития. Именно поэтому очень важно закладывать предпосылки для формирования ручного праксиса и предлагать ребенку такие виды физической активности, которые будут направлены на коррекцию данного нарушения. Кроме того, использование в физической реабилитации современных информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) повышает эффективность занятий, что объясняется проявлением познавательного интереса детей к выполнению специальных физических упражнений с помощью компьютера. Таким образом, научное обоснование и применение современных ИКТ может рассматриваться, как одно из перспективных направлений персонализированного подхода к развитию предметно-манипулятивной деятельности у детей с ОВЗ.
Adaptive physical education, aimed at the rehabilitation of children with disabilities, helps to fill the deficit of motor activity, strengthen and maintain health. The correctional and developmental direction of adaptive physical education sets itself the tasks of developing coordination, sensory-perceptual abilities, training the vestibular apparatus, forming a motor stereotype of a child with disabilities, which in turn has a beneficial effect on the development of large motor skills. The successes achieved contribute to providing a stable base for more effective use of hands and hands in the performance of fine motor skills and the development of subject-manipulative activities. Especially when it comes to the rehabilitation of children with disabilities who have various mental or physical abnormalities, delays in large and fine motor skills and speech development. That is why it is very important to lay the prerequisites for the formation of manual practice and offer the child such types of physical activity that will be aimed at correcting this violation. In addition, the use of modern information technologies in physical rehabilitation increases the effectiveness of classes, which is explained by the manifestation of children's cognitive interest in performing special physical exercises using a computer. Thus, the scientific justification and application of modern information technologies can be considered as one of the promising areas of a personalized approach to the development of subject-manipulative activity in children with disabilities.