Цель исследования - проанализировать феномен Жордана Барделлы и его роль в дедемонизации Национального объединения (НО) во Франции. Основные задачи заключаются в том, чтобы понять стратегию Ж. Барделлы по завоеванию широкой популярности, особенно среди молодежи и пожилых избирателей, и оценить последствия его успеха для более широкого политического ландшафта. В исследовании выдвинута гипотеза о том, что стратегическое использование Ж. Барделлой социальных сетей и его харизматическая публичная персона в значительной степени способствуют его устойчивой популярности и успеху НО на выборах. В методологическом плане в данном исследовании использован смешанный метод, сочетающий качественный анализ освещения в СМИ и активности Ж. Барделлы в социальных сетях с количественным анализом данных опросов и результатов выборов. Результаты показывают, что умелое использование Ж. Барделлой таких платформ, как TikTok, нашло отклик у молодых избирателей, в то время как его усилия по ребрендингу НО привлекли заметный процент избирателей старшего возраста. Выступление НО на выборах в Европарламент в 2024 году, где она получила почти треть голосов, подчеркивает эффективность стратегии Ж. Барделлы и знаменует собой значительный сдвиг в политике Франции и Европы с ростом националистических и евроскептических партий, а также изменения социальной базы таких партий.
The aim of this study is to analyse the phenomenon of Jordan Bardella and his role in the de-demonisation of the National Rally (RN) in France. The main objectives are to understand J. Bardella’s strategy to gain widespread popularity, especially among young and older voters, and to assess the implications of his success for the broader political landscape. The study hypothesises that J. Bardella’s strategic use of social media and his charismatic public persona contribute significantly to his sustained popularity and electoral success. Methodologically, this study uses a mixed-method approach, combining qualitative analyses of media coverage and J. Bardella’s social media activity with quantitative analyses of polling data and election results. The results show that J. Bardella’s skilful use of platforms such as TikTok resonated with young voters, while his efforts to rebrand RN attracted a notable percentage of older voters. RN’s performance in the 2024 European Parliament elections, where it won almost a third of the vote, emphasises the effectiveness of J. Bardella’s strategy and marks a significant shift in French and European politics with the rise of nationalist and Eurosceptic parties and the changing social base of such parties.