В статье рассматривается история внедрения искусственного интеллекта в педагогический процесс, а также его влияние на охват аудитории, эффективность образования, развитие индивидуального подхода, гибкость обучения и качество предоставляемых услуг. Изучаются направления использования инструментов анализа данных, таких как электронные портфолио, системы оценивания, адаптивные образовательные платформы, виртуальные ассистенты, при взаимодействии сторон образовательного процесса. Определена роль искусственного интеллекта в оперативном реагировании учреждения на быстро изменяющиеся потребности рынка труда. Обозначены основные тренды трансформации управления человеческими и интеллектуальными ресурсами в цифровой среде. Выделены ключевые барьеры применения искусственного интеллекта в образовательных организациях.
The history of the introduction of artificial intelligence into the pedagogical process, as well as its impact on audience reach, educational efficiency, development of an individual approach, flexibility of learning and quality of services provided are examined in the paper. The areas of using data analysis tools, such as electronic portfolios, assessment systems, adaptive educational platforms, virtual assistants, in the interaction of the parties to the educational process are studied. The role of artificial intelligence in the prompt response of the institution to the rapidly changing needs of the labor market is determined. The main trends in the transformation of human and intellectual resource management in the digital environment are outlined. The key barriers to the use of artificial intelligence in educational organizations are highlighted.