В статье представлено экспериментальное исследование, посвящённое психологическому здоровью и его динамическим факторам. Современная действительность создает особую актуальность этой темы как для психологической науки в целом, так и для отдельной личности в частности. Теоретическая значимость работы состоит в актуализации через эту призму концепции Л.С. Выготского об интериоризации. В этой связи затрагиваются связанные с психологическим здоровьем категории творчества и творческой деятельности. Исследовательская гипотеза предполагает, что интериоризация творческой деятельности является значимым механизмом развития психологического здоровья. Проверке гипотезы послужил эксперимент, состоящий в искусственной организации процесса интериоризации, посредством длительного осуществления испытуемыми изобразительного творчества и письменной рефлексии. Диагностический инструментарий исследования затронул контрольные и промежуточные изменения различных аспектов психологического здоровья испытуемых. К результатам проведенного исследования отнеслись положительные изменения субъективного благополучия испытуемых, их социальной открытости, а также, рефлексии, самоотношения и общей личностной целостности. Полученные результаты раскрывают значимые перспективы приложения идей Л.С. Выготского к проблемам психологии здоровья.
The article presents an experimental study on psychological health and its dynamic factors. Modern reality creates a special relevance of this topic both for psychological science in general and for the individual in particular. The theoretical significance of the work lies in the actualization through this prism of the concept of L.S. Vygotsky about interiorization. In this regard, the categories of creativity and creative activity related to psychological health are touched upon. The research hypothesis suggests that the interiorization of creative activity is a significant mechanism for the development of psychological health. The hypothesis was tested by an experiment consisting of the artificial organization of the interiorization process through long-term visual creativity and written reflection by the subjects. The diagnostic tools of the study affected control and intermediate changes in various aspects of the psychological health of the subjects. The results of the study included positive changes in the subjective well-being of the subjects, their social openness, as well as reflection, self-attitude and general personal integrity. The results obtained reveal significant prospects for applying the ideas of L.S. Vygotsky to the problems of health psychology.