Формирование навыков оказания экстренной помощи представляет собой крайне важный образовательный аспект, который может поспособствовать спасению жизни человека, а также предупредить развитие осложнений. Правильное и своевременное выполнение всех необходимых действий зачастую играет решающую роль. Цель. Описать промежуточную аттестацию бакалавров сестринского дела по оказанию экстренной помощи согласно алгоритму ABCDE с использованием виртуальной клиники ДИМЕДУС. Материалы и методы. Участниками были студенты-медики по направлению подготовки «Сестринское дело» (n=40), которые прошли систему обучения алгоритму ABCDE в несколько этапов. Заключительным этапом исследования стало прохождение промежуточной аттестации бакалавров сестринского дела по оказанию экстренной помощи согласно алгоритму ABCDE с использованием виртуальной клиники Димедус по сценарию «ПСА Анафилактический шок. ОСКЭ по экстренной помощи». Математико-статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы SPSS-14, Statistica-10. Результаты. Были выявлены наиболее частые ошибки на каждом из этапов алгоритма при его прохождении: «вводные действия» - 40% не позвали помощника, этап «В - breathing» -43,3% не выполнили правильную подачу кислорода, не указав необходимую концентрацию кислорода, а 50% - не отметили нужную скорость подачи кислорода, на этапе «C -circulation» 20% не выполнили оценку частоты пульса на лучевой артерии, 16,7% - не произвели оценку пульса одновременно на лучевой и сонной артерии, на этапе «D -disability» 16,7% не выполнили проверку реакции зрачков на свет, на этапе «E - exposure» 16,7% не произвели осмотр спины с поворотом на бок и 13,3% не про пальпировали тыл стоп и голени на предмет наличия отеков. Заключение. Виртуальная клиника Димедус дает возможность одновременно проверить последовательность выполнения кейса «Оказание экстренной медицинской помощи с использованием алгоритма ABCDE» на визуальном и автоматизированном уровне симуляционного обучения, с элементами использования VR-технологий и AR-технологий, предоставляя подробный отчет о прохождении сценария с правильно выполненными действиями, и с действиями, которые не были выполнены.
The formation of emergency care skills is an extremely important educational aspect that can contribute to saving a person's life, as well as prevent the development of complications. Proper and timely execution of all necessary actions often plays a crucial role. The aim. Describe the intermediate certification of Bachelor of Nursing in emergency care according to the ABCDE algorithm using the virtual university clinic DIMEDUS. Materials and methods. The participants were medical students in the field of Nursing (n=40), who passed the ABCDE algorithm training system in several stages. The final stage of the study was the passing of the intermediate certification of Bachelor of Nursing in emergency care according to the ABCDE algorithm using the virtual clinic Dimedus according to the scenario "PSA Anaphylactic shock. OCE for emergency assistance." Mathematical and statistical data processing was carried out using the program SPSS-14, Statistica-10. Results. Frequent errors of the algorithm execution were revealed at all stages: introductory actions 40% did not call an assistant, stage B breathing - did not perform oxygen supply 50%, did not use a mask and did not indicate flow rates 43.3%, at stage C - circulation, 16.7% rhythm determination and radial artery pulse assessment were not performed, 20%, at the D - disability stage, 16.7% of the reaction to light was not checked, at the E - exposure stage, 16.7% of the back with a side turn was not examined, and 13.3% of the feet and lower legs were not scalped for edema. Conclusion. The Dimedus Virtual Clinic is an excellent tool for passing the intermediate certification of bachelors in the field of Nursing. It makes it possible to simultaneously check the sequence of execution of the case "Emergency medical care using the ABCDE algorithm" at the visual and automated level of simulation training, with elements of using VR and AR technologies, while providing a detailed report on the passage of the scenario with the correct actions performed and with actions that were not performed.