Этнокультурная и этнопсихологическая характеристика аргентинских учащихся как коллективного субъекта лингвообразовательной деятельности

Этнопсихология, этнопсихолингвистика, этнопедагогика и этнокультурология помогают в выявлении сложностей межкультурной коммуникации. Учет интерферирующего влияния родного языка и психологических характеристик учащихся, расширение лексического минимума за счет ввода информации, имеющей определенный культурный код и учитывающей лингвострановедческую составляющую, дают возможность моделировать процесс обучения русскому языку как иностранному максимально эффективно. В создании этнокультурной и этнопсихологической характеристики мы опирались на данные, полученные в ходе наблюдения и интерпретативного анализа поведения аргентинских учащихся на уроках русского языка как иностранного (РКИ) в Буэнос-Айресе в сентябре - октябре 2023 года. Понимание культурных и психологических особенностей аргентинцев понадобится при разработке программ обучения РКИ, при формировании у обучаемых межкультурной компетенции, а также при проведении адаптационных мероприятий для учащихся из Латинской Америки.

Ethnopsychology, ethnopsycholinguistics, ethnopedagogy and ethnocultural studies help in identifying the complexities of intercultural communication. Taking into account the interfering influence of native language and students’ psychological characteristics, expanding the lexical minimum by introducing information with a certain cultural code and taking into account the linguistic and country studies component, make it possible to model the process of teaching Russian as a foreign language as effectively as possible. In creating the ethnocultural and ethnopsychological characteristics, the authors relied on the data obtained during the observation and interpretive analysis of Argentinian students’ behavior in Russian language classes in Buenos Aires in September-October 2023. Understanding the cultural and psychological characteristics of Argentinians will be necessary when developing Russian language teaching programs, when forming intercultural competence in students, and when conducting adaptation activities for students from Latin America.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет"
Номер выпуска
2-1
Язык
Русский
Страницы
103-112
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
ethnoculturology; ethnocultural portrait; ethnopsychology; socio-cultural portrait; ethno-oriented methodology; linguistic and cultural studies; russian as a foreign language; этнокультурология; этнокультурный портрет; этнопсихология; социокультурный портрет; этноориентированная методика; лингвострановедение; лингвокультурология; рки
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Лю Юнься, Сунь Мэнмэн, Гао Пэнъюй
Преподаватель XXI век. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". 2024. С. 179-185