В современных экономических условиях цифровизация определяет основные траектории развития компаний, а сфера высоких технологий выступает драйвером качественного роста и инновационного прогресса компаний. Экономическая практика позиционирует высокотехнологичные компании как центральные элементы инновационной экосистемы страны, которые отличаются активным применением научно-технических новшеств при создании уникальных технологий и продуктов, а также при оказании широкого спектра инновационных услуг. С учетом увеличения доли высокотехнологичных продуктов на международной арене, их вклад в инновационную экосистему становится всё более заметным. Объектом данного исследования являются методы и модели управления высокотехнологичными организациями, направленные на их устойчивое развитие, инновационную активность и конкурентоспособность на глобальном рынке. Цель исследования состоит в систематизации, анализе и оценке современных методов и моделей управления в высокотехнологичных организациях. Методы исследования: индукция, дедукция, обобщение, систематизация, абстрагирование, документальный метод, моделирование. Научная новизна исследования заключается в интеграции данных из различных источников для выявления наиболее востребованных подходов управления, а также систематизации ключевых факторов, влияющих на успешность применения тех или иных моделей управления в высокотехнологичных организациях.
In modern economic conditions, digitalization determines the main development trajectories of companies, and the high technology sector acts as a driver of qualitative growth and innovative progress of companies. Economic practice positions high-tech companies as central elements of the country's innovation ecosystem, which are distinguished by the active use of scientific and technical innovations in the creation of unique technologies and products, as well as in the provision of a wide range of innovative services. Given the increasing share of high-tech products on the international stage, their contribution to the innovation ecosystem is becoming increasingly noticeable. The object of this study is methods and models of management of high-tech organizations aimed at their sustainable development, innovative activity and competitiveness in the global market. The purpose of the study is to systematize, analyze and evaluate modern methods and models of management in high-tech organizations. Research methods: induction, deduction, generalization, systematization, abstraction, documentary method, modeling. The scientific novelty of the study lies in the integration of data from various sources to identify the most popular management approaches, as well as systematization of key factors influencing the success of applying certain management models in high-tech organizations.