В работе рассматривается актуальный вопрос применения современных методов машинного обучения для предсказания личностных черт пользователей социальных сетях на основе выкладываемых изображений. Перспективность создания новых методов анализа графического интернет-контента связана с возможностью существенного усиления качества социопсихологических исследований, а также составления психологических портретов пользователей. Настоящее исследование направлено на выявление взаимосвязи между особенностями фотографий, выкладываемых в социальную сеть, и выраженностью личностных факторов «Большой пятерки», в качестве которых выступают открытость к опыту, совестливость, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм. Выполнен аналитический обзор современных работ, посвященных выявлению личностных черт человека по комплексу информации, доступной в социальных сетях. Увеличение объема доступных для анализа данных, содержащих графические характеристики изображений, позволяет использовать для решения этой задачи в том числе и нейросетевые подходы. Показано, что для выполнения исследований в качестве постановки может рассматриваться как задача регрессии, так и классификации. В работе затрагивается вопрос о предварительной подготовке данных для обучения нейросетевой модели. На основе анализа полученных результатов даются выводы о возможности использования рассмотренных методов для определения личностных качеств пользователей.
This paper considers the relevant issue of using modern machine learning methods to predict the personality traits of social networks users based on uploaded images. The prospect of creating new methods for analyzing graphic Internet content is associated with the possibility of improving the quality of sociopsychological research significantly, as well as compiling psychological portraits of users. The present study is aimed at identifying the correlation between the features of photos posted on social networks and the severity of the personality factors of the «Big Five», which include openness to experience, conscientiousness, extraversion, agreeableness and neuroticism. An analytical review of modern works devoted to the identification of personal traits of a person based on the information available on social networks has been carried out. The increase in the amount of data containing graphical characteristics of images, which is available for analysis, makes it possible to use neural network approaches to solve this problem, among other things. It is demonstrated that both regression and classification problems can be considered as a formulation for research. The paper addresses the issue of preprocessing of data for training a neural network model. Based on the analysis of the results obtained, conclusions are drawn about the possibility of using the considered methods to determine the personality traits of users.