ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

В соответствии с положениями Стратегии развития воспитания на период до 2025 года, приоритет отдается использованию воспитательного потенциала учебных дисциплин. Решение актуальных воспитательных задач возможно в рамках оптимизации психологического благополучия студентов. Целесообразно использовать методы, направленные на повышение самооценки участников образовательного процесса, формирование творческого потенциала, способности выстраивать межличностную коммуникацию. Также необходимо выстраивать обучение таким образом, чтобы студенты стремились к самосовершенствованию и самопознанию. Кризисы профессионального становления оказывают непосредственное влияние на подготовку будущих специалистов, их адаптацию и здоровье в целом. В рамках обучения необходимо использовать имеющиеся ресурсы, направленные на повышение уровня психологического благополучия. В результате эффективных практик становится возможным повысить общую успеваемость студентов, предупредить появление различных психосоматических расстройств. Для поддержания психологического благополучия необходимо использовать личностные ресурсы, направленные на адаптацию к изменениям и успешное преодоление сложностей. Среди личностных ресурсов были выделены навыки решения проблем, позитивный настрой, эмоциональная регуляция, социальная поддержка, забота о себе. Инвестируя в свое личное благополучие, студенты могут с большей уверенностью и стойкостью преодолевать все трудности учебной жизни, а,следовательно, поддерживать психологическое благополучие.

In accordance with the provisions of the Strategy for the Development of Education for the period up to 2025, priority is given to using the educational potential of academic disciplines. The solution of urgent educational tasks is possible within the framework of optimizing the psychological well-being of students. It is advisable to use methods aimed at increasing the self-esteem of participants in the educational process, the formation of creative potential, the ability to build interpersonal communication. It is also necessary to build education in such a way that students strive for self-improvement and self-knowledge. Crises of professional development have a direct impact on the training of future specialists, their adaptation and health in general. As part of the training, it is necessary to use available resources aimed at improving the level of psychological well-being. As a result of effective practices, it becomes possible to increase the overall academic performance of students, prevent the appearance of various psychosomatic disorders. To maintain psychological well-being, it is necessary to use personal resources aimed at adapting to changes and successfully overcoming difficulties. Problem-solving skills, positive attitude, emotional regulation, social support, and self-care were highlighted among personal resources. By investing in their personal well-being, students can overcome all the difficulties of academic life with greater confidence and perseverance, and therefore maintain psychological well-being.

Авторы
Колесник Н.Т.1 , Полянская Е.Н. 2, 3 , Коробко А.И.2
Издательство
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Номер выпуска
83-2
Язык
Русский
Страницы
479-482
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Государственный университет просвещения
  • 2 Российский национальный исследовательский медицинский университета имени Н.И. Пирогова
  • 3 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
emotional regulation; stress; creativity; anxiety; educational environment; эмоциональная регуляция; стресс; творческий потенциал; тревожность; образовательная среда
Цитировать
Поделиться

Другие записи