Сторителлинг как педагогическая технология обучения будущих менеджеров в системе высшего образования

В современном образовании все большее внимание уделяется инновационным методам обучения, способствующим развитию ключевых навыков и компетенций у будущих специалистов. Одним из таких методов является сторителлинг, или рассказывание историй, который активно внедряется в учебный процесс вузов как игровая технология обучения будущих менеджеров. Сочетание эмоциональной привлекательности рассказов и возможности применения полученных знаний на практике делает сторителлинг эффективным инструментом для формирования лидерских качеств, развития аналитического мышления и принятия решений у студентов, изучающих менеджмент. В данном контексте важно рассмотреть, как сторителлинг может быть использован для успешной подготовки будущих менеджеров к вызовам современного бизнеса. Целью статьи является изучение и анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме применения технологии сторителлинга, а также определение структуры и особенностей использования сторителлинга как педагогической технологии обучения будущих менеджеров в системе высшего образования. В качестве основных результатов статьи представлена структура сторителлинга как педагогической технологии обучения будущих менеджеров в системе высшего образования, которая включает в себя пять этапов: введение, задачей которого является установление контакта с аудиторией; развитие сюжета, в том числе описание действий персонажей и последствий, к которым эти действия привели; кульминация, в которой достигается наивысшая точка напряжения; заключение, сопровождающееся выводами и обобщением основных уроков; обсуждение и взаимодействие, направленное на получение обратной связи от студентов. Также выявлены особенности сторителлинга в образовательном процессе, к которым относятся привлекательность и запоминаемость, создание эмоциональной связи, развитие креативного мышления, участие и взаимодействие, применение кейсов в реальной жизни. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и анализе литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме применения технологии сторителлинга. Практическая значимость исследования заключается в разработке структуры сторителлинга как педагогической технологии, которая может применяться преподавателями при подготовке лекционных и практических материалов для будущих менеджеров.

Modern education pays increasing attention to innovative teaching methods that contribute to the development of key skills and competences among future specialists. One of these methods is storytelling, which is actively being introduced into the educational process of universities as a gaming technology for training future managers. The combination of the emotional appeal of stories and the ability to apply acquired knowledge in practice makes storytelling an effective tool for developing leadership skills, developing analytical thinking and decision-making in management majors. In this context, it is important to consider how storytelling can be used to successfully prepare future managers for the challenges of modern business. The aim of the article is to study and analyze the literature of domestic and foreign authors on the issue of using storytelling technology, as well as to determine the structure and characteristics of storytelling use as a pedagogical technology for training future managers in the higher education system. The main results of the article present the structure of storytelling as a pedagogical technology for training future managers in the higher education system, which includes 5 stages: introduction, the task of which is to establish contact with the audience; development of the plot, including a description of the actions of the characters and the consequences to which these actions lead; climax, in which the highest point of tension is reached; conclusion, accompanied by suppositions and summaries of the main lessons; discussion and interaction aimed at obtaining feedback from students. The characteristics of storytelling in the educational process are also identified, which include attractiveness and memorability, establishment of an emotional connection, development of creative thinking, participation and interaction, and the use of cases in real life. The theoretical significance of the study lies in the study and analysis of literature by domestic and foreign authors on the issue of using storytelling technology. The practical significance of the study lies in the development of the structure of storytelling as a pedagogical technology that can be used by teachers when preparing lecture and practical materials for future managers.

Авторы
Макарова В.В.1 , Сергеева М.Г. 2
Издательство
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
331-340
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана»
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
educational technology; management; higher education; storytelling; высшее образование; педагогическая технология; менеджмент; сторителлинг
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Острикова Д.Ю., Голос Е.С., Бесчастный В.А., Мачнев Е.А., Шоргин В.С., Гайдамака Ю.В.
Информатика и ее применения. Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН. Том 18. 2024. С. 32-39