ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЕТОДАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В условиях университетского образования иностранный язык преподается в рамках специализированного использования. Базой при таком обучении обычно служат сухие профессиональные, не увлекающие тексты. Такой подход весьма суживает возможности иностранного языка. Помочь разнообразить обучение могли бы занятия с применением объектов и образцов культурно-художественных достижений. Целью данного исследования является проверка эффективности применения интегрированного обучения для повышения качества знаний и мотивации к изучению иностранного языка для профессиональных целей и разработка рекомендаций по его внедрению. Авторами был создан поэтапный алгоритм реализации интегрированного обучения, состоящий трех этапов: установочного, процессуального и проектного. Каждый этап представляет собой пошаговую работу преподавателя и студентов в рамках аудиторной, дистанционной и внеаудиторной работы. На установочном этапе идет ознакомление с культурологическим и лингвистическим материалом, в ходе процессуального этапа студенты самостоятельно проводят анализ использования профессионально-ориентированного языка в описании объекта или предмета культуры и искусства. Проектная работа заключается в представлении собственного исследования, интегрирующего язык специальности с темой искусства и культуры. Апробация интегрированного обучения была проведена в Медицинском институте Российского университета дружбы народов в период с сентября по декабрь 2021 г. В результате была доказана эффективность применения средств художественного образования в профессионально-ориентированном обучении для повышения лингвистической, профессиональной и культурологической компетенций студентов. В заключении был сделан вывод о повышении у студентов неязыкового вуза мотивации к изучению иностранного языка для профессиональных целей.

In the university education settings, a foreign language is taught within the framework of its specialised use. Such teaching is usually based on dull, professional texts that are not captivating. Such an approach restricts the possibilities of a foreign language very much. It would help to diversify the teaching by using objects and examples of cultural and artistic achievements. The aim of this study is to check the effectiveness of integrated teaching in increasing the quality of knowledge and motivation to learn a foreign language for professional purposes and to develop recommendations for its implementation. The authors have created a step-by-step algorithm for the implementation of integrated teaching consisting of three stages: a foundational stage, a procedural stage and a project stage. Each stage represents step-by-step work of the teacher and students within the framework of classroom, distance and extracurricular activities. During the foundational stage, students are introduced to cultural and linguistic material; during the procedural stage, students independently analyse the use of a professionally oriented language in describing an object or subject of culture and the arts. The project work consists of presenting their own research integrating the language of specialisation with the topic of art and culture. The integrated study was tested at the Institute of Medicine of Peoples' Friendship University of Russia from September to December 2021. As a result, the effectiveness of using the art education tools in profession-oriented learning to enhance students' linguistic, professional and culturological competences has been proved. It was concluded that the motivation of non-linguistic university students to learn a foreign language for professional purposes increased.

Авторы
Издательство
Уральский государственный педагогический университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
69-76
Статус
Опубликовано
Том
3
Год
2022
Организации
  • 1 Медицинский институт
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России
  • 4 Московский государственный лингвистический университет
  • 5 Московский государственный институт международных отношений МИД России
  • 6 Институт социально-гуманитарных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Ключевые слова
language education for special purposes; integrated learning; aesthetic education; cultural development; translation competence; professional competence; ict; museum pedagogy; языковое образование для специальных целей; интегрированное обучение; эстетическое обучение; культурное развитие; переводческая компетенция; профессиональная компетенция; икт; музейная педагогика
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Абдулганиева Д.И., Галяутдинов Г.С., Ким З.Ф., Купкенова Л.М., Лапшина С.А., Фейсханова Л.И., Шулаев А.В., Гарипова А.З., Печерей И.О., Рашидов Н.Р.
Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа ГЭОТАР-Медиа. 2022.