СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ И УСТОЙЧИВОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

В настоящей статье обсуждается связь теорий интеллектуального капитала и стратегии и перспектива ее применения в практической управленческой работе. Стратегические решения о выходе на рынок и позиционировании продукта, а также вопросы создания возможностей тесно взаимодействуют между собой. Здесь у организаций возникают серьезные проблемы, связанные с измерением и соответствующими показателями интеллектуального капитала. Оценка реального вклада теории интеллектуального капитала в стратегическое управление проблематична, главным образом ввиду недостаточности знаний о реальных экономических последствиях состояния интеллектуального капитала. С одной стороны, некоторые измерения показывают, что интеллектуальный капитал действует как экономический драйвер, с другой стороны, противоречивые результаты могут быть связаны с недостатками моделей и соответствующих методологий для измерения и масштабирования метрик интеллектуального капитала.

This article discusses the relationship between the theories of intellectual capital and strategy and the prospects for its application in practical management work. Strategic go-to-market and product positioning decisions, as well as opportunity creation issues, interact closely. This is where organizations have serious problems with measuring and corresponding metrics of intellectual capital. Assessing the real contribution of the theory of intellectual capital to strategic management is problematic, mainly due to the lack of knowledge about the real economic consequences of the state of intellectual capital. On the one hand, some measurements show that intellectual capital acts as an economic driver, on the other hand, conflicting results may be associated with the lack of models and corresponding methodologies for measuring and scaling metrics of intellectual capital.

Издательство
Некоммерческий фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
383-389
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
intellectual capital; sustainable competitive advantage; corporate strategy; intangible assets; measurement methods; интеллектуальный капитал; устойчивое конкурентное преимущество; корпоративная стратегия; неосязаемые активы; методы измерения
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Протасова О.Н., Мартынович С.Н.
Финансовая экономика. Некоммерческий фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика. 2020. С. 184-190