На основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГО ВПО) по специальности «Фармация» выделены профессиональные компетенции, формируемые при преподавании дисциплины «Управление и экономика фармации». Предложены две компетентностные модели провизора: на основе профессиональной деятельности и на основе содержания рабочих программ профильных кафедр. Составлен перечень подкомпетенций для каждой профессиональной компетенции; определен перечень компетенций и подкомпетенций для должностей специалистов в аптеке; проанализирована частота исполнения стандартных компетенций в процессе выполнения должностных обязанностей директором аптеки, заместителем, провизором и фармацевтом.
On the basis of the analysis of the Federal State General Education Standard of higher education (FGO VPO) in “Pharmacy” identified the professional competence formed in teaching discipline “Management and economics of pharmacy”. Two competence-based models of the pharmacist are proposed: based on professional and content-based programs of relevant departments. The list of subcompetences for each professional competence is made; defined the list of competences and subcompetences for pharmacists positions in a pharmacy; analyzed the frequency of execution of the competences standard in process of official functions of the drugstore’s director, the deputy, a pharmacist.