Майринковские аллюзии в "закатных" романах А. Белого и М. Бул-гакова

Статья посвящена исследованию влияния майринковских аллюзий на последние романы А. Белого и М. Булгакова, а также объединяющему данных авторов художественному синтезу литературного, музыкального, живописного, естественнонаучного начал, жанровому и языковому новаторству. Основное внимание уделяется способу создания с помощью парафразирования значимых в первой трети двадцатого века культурных реалий образа «Невидимого града», сокрытого во «Втором Вавилоне».

G. Meyrink’s Allusions in the Last Novels of A. Beliy and M. Bulgakov

This paper is dedicated to the allusions by G. Meyrink in the last novels of A. Beliy and M. Bulgakov. The author focuses on the unifying artistic synthesis of these authors in literary, musical, scenic, genre and linguistic innovation. The emphasis is put on using paraphrases to create realities of the image of ‘‘Invisible City’’, revealed in the ‘‘Second Babylon”, which were significant in the first third of the twentieth century.

Авторы
Издательство
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
83-88
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов, г. Москва
Ключевые слова
модерн; парафразирование; nouveau; paraphrasing; allusions; decadence; irrealism; mysticism; symbolism; synthesis of arts; аллюзии; декаданс; ирреализм; мистицизм; символизм; синтез искусств
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/139286/
Поделиться

Другие записи