СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты математической подготовки студентов нематематических специальностей вузов на основе субъектно-деятельностного подхода. Рассмотрены различные трактовки понятий «личность» и «субъект». Раскрываются особенности реализации принципа субъектности в процессе обучения студентов математике и соответствующие ему формы организации образовательного процесса. Выделены условия для проектирования математической подготовки студентов на основе субъектно-деятельностного подхода. Основным принципом организации образовательного процесса при субъектно-деятельностном подходе является вариативность. Авторами предложена вариативная система форм аттестации для студентов нематематических специальностей, наряду с уже ставшими традиционными в образовательной практике тестами, коллоквиумами, практикумами по решению задач, выступают минипроекты, эссе, проекты (практико-ориентированные и исследовательские). В статье выделено, что основным способом оценивания знаний студентов в вузе выступает рейтинговая система, определены ее достоинства в отношении субъектно-ориентированной модели обучения.

THE SUBJECT FOCUSED MODEL OF MATHEMATICAL PREPARATION OF STUDENTS OF NONMATHEMATICAL SPECIALTIES AT THE HIGHER SCHOOL

In article theoretical and methodical aspects of mathematical preparation of students of nonmathematical specialties of higher education institutions on the basis of subject and activity approach are considered. Various treatments of the concepts «personality» and «subject» are considered. Features of realization of the principle of subjectivity in the course of training of students in mathematics and forms of the organization of educational process corresponding to it reveal. Conditions for design of mathematical preparation of students on the basis of subject and activity approach are allocated. The basic principle of the organization of educational process at subject and activity approach is variability. Authors offered variable system of forms of certification for students of nonmathematical specialties, along with already become traditional tests in educational practice, colloquiums, workshops on the solution of tasks, miniprojects, the essay, projects (praktiko-focused and research) act. In article it is allocated that as the main way of estimation of knowledge of students in higher education institution the rating system acts, its advantages concerning the subject focused model of training are determined.

Авторы
Сергеева Т.Ф.1 , Рожневская Г.А.2 , Коняев Ю.А. 3
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
278-278
Статус
Опубликовано
Год
2013
Организации
  • 1 ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"
  • 2 Филиал АНОО ВПО "Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере"
  • 3 ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов"
Ключевые слова
rating system; organization of educational process; model; subjectivity; Higher Education institution; mathematical preparation; рейтинговая система; организация образовательного процесса; модель; субъектность; вуз; математическая подготовка
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Дегтярев Д.Н., Рюмина И.И., Овсянников Д.Ю.
Неонатология: новости, мнения, обучение. Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа ГЭОТАР-Медиа. 2013. С. 63-66