ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

В статье предпринята попытка осмыслить возможности постижения лексико-семантических знаний китайского языка с учетом их типологического, формального и содержательного аспектов. Значительный акцент делается на необходимости осознания асимметрии в номинативном плане между лексическими знаками русского и китайского языков. Данный фактор рассматривается как основное препятствие на пути освоения сущностных особенностей изучаемого предмета - современного китайского языка. Возможности практической реализации поставленных задач иллюстрируются на примере одного китайского концепта.

LINGUISTIC THEORY AND ISSUES OF PRACTICAL TEACHING OF THE CHINESE LANGUAGE IN LEXICO-SEMANTIC ASPECT

The article examines the possibilities to acquire lexico-semantic skills of Chinese considering psychological, formal and meaningful aspects. The focus is made on the necessity to realize the asymmetry in the nominative aspect between the Russian and Chinese lexical signs, since it’s the main source of difficulties for the Chinese learners. The possibilities for practical realization of the assigned purposes are illustrated by the example of a certain Chinese concept.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Номер выпуска
3-1
Язык
Русский
Страницы
191-195
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
лингводидактика; опора на цзы-концепты; linguo-didactics; taking zi-concepts as basis; specific features of the Chinese language; peculiarities of speech units and linguistic units; nominative and communicative functions; cognitive-semantic approach; formation of lexical skills; специфические черты китайского языка; особенности речевых и языковых единиц; номинативные и коммуникативные функции; семантико-когнитивный подход; формирование лексических навыков
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13535/
Поделиться

Другие записи